Если Россия закажет, мы построим быстро и качественно

Так в руководстве Китайской железнодорожной строительной корпорации (СRСС) ответили на вопрос корреспондента «Труда» о том, почему не начато строительство высокоскоростной ветки железной дороги Москва – Казань

Меморандум о сотрудничестве в этом проекте был подписан руководителями России и Китая в 2013-м. По словам пресс-секретаря СRСС Лю Шушаня, с технической и технологической точки зрения для китайских партнеров нет никаких препятствий реализовать проект в сжатые сроки. Ведь китайские строители имеют большой опыт возведения таких дорог, в том числе в условиях вечной мерзлоты и горной местности.

«Если президент Путин нам поручит такую дорогу возвести, мы выполним это достойно», — заявил член совета директоров компании Ван Вэньчжун. То же касается и нового российского проекта высокоскоростной железной дороги Москва — Петербург.

По информации китайских партнеров, в прошлом году в КНР было построено и введено 3 тысячи километров ВСМ. Всего же в Китае эксплуатируется 29 тысяч км таких железнодорожных веток. И по этому показателю наш сосед далеко опередил всех в мире. Скорость движения на ВСМ — 300–350 км/ч. А на магистрали Пекин — Шанхай достигнутая скорость составляет 480 км/ч. При этом безопасность китайских ВСМ гораздо выше мировой авиации: за 10 лет эксплуатации ВСМ в Китае произошла лишь одна авария. Ежегодно они перевозят сотни миллионов пассажиров.

Отвечая на вопрос о рентабельности и окупаемости ВСМ, Ван Вэньчжун заявил, что такая задача стоит, однако в КНР не рассматривают железнодорожное сообщение лишь с точки зрения его прямой окупаемости. «Это вклад в повышение уровня жизни китайского народа, в укрепление единства страны, — сказал Ван Вэньчжун. — ВСМ дают огромный результат в плане общего развития экономики, улучшения мобильности населения».

В КНР лишь несколько магистралей прибыльные. При этом проехать на таком поезде из одного конца страны в другой может позволить себе любой ее гражданин. Например, путешествие на такое расстояние, как от Москвы до Сочи, обходится в 5 тысяч рублей.

А пока китайские коллеги ожидают от России большой заказ, они только что подписали соглашение на строительство ветки московского метро до Коммунарки и уже строят часть второго кольцевого контура в районе проспекта Вернадского — Мичуринского проспекта. Ведь компания многопрофильная, строит железные дороги, метро и скоростные дороги и реализует другие проекты в 120 странах мира.