
Юристы «Аэрофлота» стали инициаторами конференции по противодействию деструктивным пассажирам на воздушном транспорте. Межведомственное мероприятие с такой тематикой состоялось в России впервые. Участниками форума стали руководители силовых структур и надзорных органов, подразделений авиакомпании, представители научного и экспертного сообщества.
Опасность физического насилия в отношении экипажа самолета требует предоставить пилотам право использовать средства сдерживания. По мнению летного директора «Аэрофлота» Игоря Чалика, авиационное законодательство должно обеспечивать надежный уровень защищенности экипажа воздушного судна, от которого зависит безопасность полета в целом. Помимо доработки законодательства, была отмечена важность воспитания культуры безопасности и проведения профилактических мероприятий, что находится в компетенции Ространснадзора. Срок нахождения нарушителей в «черном списке» предложено увеличить с одного года до трех лет. Специалисты также обсудили практику возмещения расходов перевозчиков из-за действий авиадебоширов.
Представитель СК России Дмитрий Коровин отметил, что хулиганские действия на борту могут привести к крушению самолета и гибели пассажиров, стало быть, именно авиаперевозчики должны иметь больше возможностей для их пресечения. Целесообразно ужесточить наказание за правонарушения на объектах воздушного транспорта. Опыт зарубежных стран показывает, что преступления на транспорте рассматриваются, в первую очередь, как посягательство на физическую и психическую безопасность граждан и угрозу безопасности государства.
В итоге участники конференции согласились, что безопасность пассажиров требует жестких мер к нарушителям порядка, подкрепленных законодательно.