Что общего у Сергея Тимофеевича Коненкова с французским скульптором
В архиве фотокорреспондента «Труда» Николая Привалова есть фотография знаменитого русского скульптора Сергея Коненкова.
Сергей Тимофеевич родился в 28 июня (10 июля по новому стилю) 1874 году в селе Караковичи, в крестьянской семье. Учился Коненков в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.
Дипломной работой скульптора был «Самсон, разрывающий узы». Долго она не прожила, так как ее посчитали слишком революционной и уничтожили по распоряжению чиновников Академии художеств.
Коненков одним из первых советских скульпторов начал обращаться к изображению обнаженного женского тела. При этом все его работы выдержаны в традициях русского народного искусства.
Очень активно поддерживал скульптор Октябрьскую революцию. Активно участвовал в плане «монументальной пропаганды». Вскоре это же стремление к монументальности стало тенденцией в искусстве того времени. Но Сергей Тимофеевич на этом не останавливался, он постоянно искал новые формы.
После женитьбы на Маргарите Ивановне Воронцовой отправился в США для участия в выставке русского и советского искусства. По плану Коненков должен был пробыть там около двух месяцев, но задержался на двадцать лет.
Скульптор постоянно был в разъездах, в которых встречал множество знаменитых людей. Во время своей поездки в Италию Коненков встретил Горького и работал над его портретом. Более того, среди знаменитых друзей скульптора был великий ученый Альберт Эйнштейн. Физик с восхищением относился к творчеству советского скульптора, но с еще большим восхищением относился к жене Маргарите.
И.С. Тургенев, В.В. Маяковский, К.Э. Циолковский, Н.Д. Зелинский. Он создавал памятники А.С. Пушкину, Л.Н. Толстому, В.И. Сурикову, надгробие М.М. Пришвина.