Обошлись без П

Долгожданный культурный центр в Петербурге лишили имени Примадонны

Всего один день провела в Северной столице с деловым визитом Алла Пугачева. Примадонна приехала специально, чтобы встретиться с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко и обсудить проблемы строительства Театра песни Аллы Пугачевой на Васильевском острове, в устье реки Смоленки.

История этого вопроса восходит к 2008 году, когда Пугачева, устав от нереализованных обещаний московских властей помочь ей в строительстве Театра песни, с радостью приняла предложение тогдашнего губернатора Петербурга Валентины Матвиенко воплотить мечту в городе на Неве. Тем более что ей было предложено удивительно красивое место: в устье реки Смоленки, на «морском фасаде» Северной столицы.

В тот первый визит в Смольный Пугачева пришла со своей дочерью, певицей Кристиной Орбакайте, а потом в интервью говорила, что театр строит даже не столько для себя (Примадонна готовила прощальный тур), а для последующего поколения. Было решено, что строительство начнется в 2010–2011 годах. Однако в августе прошлого года в Петербурге сменился губернатор, и Георгий Полтавченко во многом под давлением горожан, считающих, что место Театра Пугачевой все-таки в Москве, несколько раз публично выразил сомнения в целесообразности пугачевского проекта. Чтобы расставить точки над i, понадобилась нынешняя личная встреча.

Она произошла за закрытыми дверями, но после нее Пугачева выглядела счастливой: «Нас поддерживают!» Примадонне удалось отстоять свою мечту, хотя проект теперь решительно изменился. Во-первых, архитектурный облик нового центра лишился помпезной гигантской буквы «П» над зданием и, по словам певицы, стал напоминать «кусок упавшей звезды», «осколок бриллианта или лунного камня». Новое решение предложила британская студия Populous, построившая «Уэмбли-арену», арены «02» в Лондоне и Дублине. Во-вторых, Примадонна и акционеры решительно отказались от прежнего названия: ни о каком Театре песни Пугачевой уже нет и речи. Алла Борисовна объявила, что будущее грандиозное архитектурное сооружение (общая площадь — 180 тысяч квадратных метров) станет культурно-развлекательным и деловым центром, где можно проводить фестивали, симпозиумы, балетные спектакли, рок-концерты, конгрессы, выставки, цирковые представления. Зал-трансформер сможет вместить от 3 до 14 тысяч зрителей. В этом центре будут рестораны, кинотеатр, гостиница, холлы для отдыха, так что прийти туда можно будет на целый день. Названия у центра пока нет. Согласно мировой практике вскоре этот прочерк в имени будет выставлен на продажу, и самый щедрый спонсор получит право заполнить его. Еще одним сюрпризом стало заявление акционера проекта Евгения Финкельштейна о том, что управление будущим центром будет осуществляться не его корпорацией PMI (заметим, проводящей в Питере концерты Мадонны, Rolling Stones и другие шоу), а также передано одному из крупнейших шоу-бизнес агентств в мире, которое в состоянии «поднять» новую площадку на уровень ведущих в мире. С этим согласилась и Алла Пугачева, понимая глобальность задачи, хотя раньше говорилось, что именно Примадонна будет контролировать художественную составляющую проекта.

Строительство центра на Смоленке в новой версии начнется в конце 2012 или начале 2013 года, завершится же в 2016-м. Стоимость проекта составит 12 млрд рублей. Как известно, в марте 2012 года совладелец ХК «Русское море» Максим Воробьев и его бизнес-партнер Михаил Кенин, изначально намеревавшиеся финансировать строительство, вышли из проекта. Однако, по мнению Евгения Финкельштейна, проблем с финансированием возникнуть не должно, так как он для инвесторов очень интересный, масштабный и привлекательный.

Алла Пугачева:  «Надеюсь, в будущем центре мне выделят квартирку»

Примадонна ответила на несколько вопросов нашего петербургского корреспондента.

— Алла Борисовна, поддерживают ли ваш ультрасовременный проект петербуржцы, которые считают, что Северная Пальмира должна остаться городом-музеем?

— Нам еще предстоит градостроительная комиссия. Но я надеюсь, нас поддержат и профессионалы, и простые петербуржцы. Я бы никогда не согласилась поставить такое сооружение в историческом центре города, мы не настолько смелы, чтобы у нас появилась своя Эйфелева башня. А морской фасад Петербурга — совсем другое дело. Там наш креативный проект будет очень красив и уместен и может подвигнуть других архитекторов на неожиданные решения. И это не помешает городу-музею. Вот и директор самого лучшего зала Петербурга «Октябрьский» Эмма Лавринович считает, что без нового центра любимый нами всеми город не может существовать и развиваться.

— Будет ли принимать участие в вашем проекте ваш супруг Максим Галкин?

— У него своих проектов хватает. В этом проекте есть доля Кристины Орбакайте. Для меня отличный пример — театр «Олимпия» в Париже. Его начал один человек, потом продолжили племянник, дочь. Кристина появилась в этом проекте со мной не потому, что она — дочь, а потому что она — человек творческий, деловой, ответственный. Мало ли что может случиться, а проект наш должен находиться в надежных руках.

— В связи со строительством центра вам придется часто бывать в Петербурге. Может быть, купите здесь квартиру?

— Надеюсь, в будущем центре мне выделят: квартирку. (Смеется.)

— Алла Борисовна, было бы красиво, если бы первый концерт или творческий вечер в новом центре был ваш!

— Но я же не пою. Что касается творческого вечера, то мысль интересная, на этом вообще можно подзаработать. (Смеется.) Но я бы с большим удовольствием сейчас сыграла в кино, какую-нибудь возрастную роль, той же комической старухи. Или появилась бы на театральной сцене, и, вы знаете, есть уже такие интересные предложения.