В свободное от гастролей время, коего было слишком мало даже для того, чтобы просто погулять по городу, наши музыканты принимали участие в записи музыки к будущему фильму о советской подводной лодке "К-19". Оказывается, именно то, что много трудились, и стало главной к ним претензией американских коллег. Нарушили, мол, законодательство, работали, не получив специального на то разрешения.
У всех наших музыкантов была виза категории "Р-1", дающая право принимать участие в дополнительных ангажементах и выступлениях, говорят в Мариинском. Ведь оркестр театра хорошо известен во всем мире, у него давно особый международный статус. И это учли в службе иммиграции и натурализации США, ведающей данными визами.
Заокеанские оркестранты, интересы которых защищает сейчас Американская федерация музыкантов, похоже, просто позавидовали петербуржцам, востребованным в их стране, что называется, "по полной программе". И забили в колокола: "Лишают нас заработка!". Лучше бы задумались, почему не их, а иностранцев из далекой и менее благополучной (с точки зрения обывателя) России приглашают на гастроли в один из самых престижных в мире Кеннеди-Центр, просят принять участие в записи музыки к фильму, который, по задумке его создателей, должен "потрясти зрителей".
Кстати, съемочная группа фильма "К-19: the Widowmaker" минувшей зимой побывала в Петербурге, встречалась там с ветеранами- подводниками, чьи воспоминания большей частью и легли в основу сценария к этому кино. Тогда же и была достигнута договоренность между создателями фильма и художественным руководителем театра Валерием Гергиевым об участии его оркестра в проекте. Кому же еще, как не россиянам, исполнять музыку к фильму о своих соотечественниках, ценой собственной жизни предотвративших взрыв ядерного реактора на гибнущей субмарине и страшную экологическую катастрофу? Возможность приглашения других исполнителей даже не рассматривалась.