Новый варяг возьмется за старое

Российским автомобильным концерном «АвтоВАЗ» будет руководить бывший глава румынской «дочки» Renault, компании Dacia - Николя Мор

Совет директоров «АвтоВАЗа» назначил президентом волжского автозавода Николя Мора, гендиректора концерна Dacia, румынской «дочки» Renault. Мор в начале апреля примет дела от Бу Андерссона, который чуть больше двух лет продержался в руководящем кресле в Тольятти.

А ведь Бу Андерссон совершил почти невозможное: поставил на конвейер принципиально новые Lada Vesta и X-Ray, с которыми не стыдно показаться на европейских салонах. Вот только цена оказалась слишком высока — в прямом и переносном смысле. Новые модели наполовину собираются из импортных комплектующих, которые дорожали вслед за падением рубля. Попытка компенсировать потери повышением цен на машины обречена, поскольку российский авторынок в глубоком кризисе. В итоге планы продаж оказались сорваны, завод понес колоссальные убытки, а крайним оказался известно кто.

К слову, даже при стабильном рубле выигрыши локализации более чем очевидны. Это прекрасно понимал экс-глава «АвтоВАЗа», поработавший в крупнейших мировых концернах. Почему же не получилось найти общий язык с местными поставщиками? Швед не скрывал: его не устраивает ни качество, ни цена. В том числе потому, что российские по документам автокомпоненты нередко покупаются за рубежом. А перед потребителем за все отвечает завод, собравший автомобиль. Можно понять президента, который в такой ситуации сделал ставку на проверенных партнеров группы Renault — Nissan.

Теперь перед Николя Мором глава «Ростеха» Сергей Чемезов ставит задачу «обес-печить эффективный процесс загрузки российских производств компонентной базы, поскольку завод является стимулом для развития сотен других предприятий страны». То есть власти рассчитывают, что волжский автогигант станет локомотивом для отечественной автоиндустрии. Акционеры Renault — Nissan, которые владеют контрольным пакетом и привыкли результаты оценивать по дивидендам, заявления главы «Ростеха» пока не комментируют.

Для румынского концерна Dacia, который Мор возглавлял, автокомпоненты поставлялись из соседней Турции. У нас в условиях экономических санкций нет иного выхода, кроме развития собственного производства. Так что новому президенту «АвтоВАЗа» остается пожелать удачи, которая ему очень понадобится...