Бойкот? Забудьте

Перед выходом фильма на экран в социальных сетях появился призыв бойкотировать его. Кинообозреватель «Труда» считает, что бояться было нечего.

«Алисе в Стране чудес» зарубежные прокатчики объявляли бойкот из-за потери денег — DVD планировалось выпустить раньше срока. «Обитаемый остров» призывали не смотреть экологи — из-за ущерба Казантипскому заповеднику. А самый большой резонанс вызывали ватиканские бойкоты фильмов «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны».

Киноведы, предлагающие бойкотировать «Служебный роман. Наше время», явно относят этот фильм к последней категории — оттого, что его создатели тоже замахнулись на святое. Проект Тимура Бекмамбетова, нашпиговавшего «Иронию судьбы-2» рекламой, перенесли полегче. Но то был сиквел, да и новогодние показы первой «Иронии» уже стали утомлять.

А «Служебный роман» можно было любить тихо — из него не сделали традиционного блюда для Дня святого Валентина. Мысль о том, что из него сотворят фаршированную рекламой курицу, вполне могла вызвать благородную ярость. Однако пыл пропал зря: рекламы и правда полно, но «Служебный роман. Наше время» больше похож на игры в песочнице. Авторы пробуют рассуждать о том, чем их творение отличается от фильма Рязанова, но приходят к умилительному выводу, что раньше начальство ездило на «Волге», а теперь на «Бентли», что у нового Новосельцева не сыновья, а дочки, а еще за 40 лет появилось много гаджетов. Ну что возьмешь с людей, у которых в титрах слово «барсучок» написано через «е».

Если Эльдар Рязанов показывал, как в жизни людей появляется любовь, как она их меняет, какое счастье приносит и какую тоску, то Андреасян говорить про любовь не умеет вообще. Одной из главных сцен становится та, где Людмила Прокофьевна является в офис красивая, а потом приходит Анатолий Ефремович в костюме — из-за невозможности показать внутренние перемены приходится ограничиваться внешними.

В короткий фильм напихали и отдых в Турции, и аферу с инвестициями, и гонки на мотоциклах. Некоторой претензией на лихость можно считать то, что вместо стихов Пастернака Новосельцев выдает за свое творчество литые строки Ноггано «...аный насос, Жора, где ты был?», но эта попытка фрондерства тонет в наборе нескладных эпизодов. Марат Башаров (Самохвалов) усиленно щурит глаза, Анастасия Заворотнюк (Оля Рыжова) навеки застряла в образе секси-провинциалочки, Светлана Ходченкова (Калугина) выговаривает слова «инвестиции» и «презентация» так, будто первый раз их слышит, а Владимир Зеленский (Новосельцев) изображает плюшевого мишку.

Вообще странно произносить имена героев Рязанова применительно к этому фильму. Его и римейком-то назвать нельзя - то, что в фильме звучит музыка Андрея Петрова, а герои порой разражаются цитатами из сценария Рязанова и Брагинского, еще ничего не значит. Старый «Служебный роман» в безопасности — фильм Сарика Андреасяна относится к тем картинам, которые забывают через час после просмотра.

Главные события уик-энда на фестивале «Мода и стиль в фотографии»

«Феллини. Гранд-парад», МДФ, до 15 мая

На выставке, посвященной выдающемуся итальянскому режиссеру, собраны фотографии самого Феллини и его любимых актеров.

 

 

Карл Лагерфельд. «Мифология», МДФ, до 17 апреля

Модели Лагерфельда — воплощенные древнегреческие божества с безупречными телами, прикрытыми лишь фиговыми листами.

 

 

Итальянский реализм. Фотография 1945–1975 годов, МДФ, до 24 апреля

Черно-белые снимки лучших итальянских фотографов, отсылающие к неореалистическому течению в кинематографе.