Приводятся конкретные примеры, когда изделия пиарщиков доходили до публики в качестве полноценной журналистской продукции. Демократическая фракция конгресса подсчитала, что республиканская администрация потратила за свой первый срок на контракты такого рода 254 миллиона долларов. В том же духе освещает эту проблему и "Вашингтон пост".
Если же вчитаться, то ничего нового и сверхъестественного в такой практике нет. Как сказано в той же "Нью-Йорк таймс", заказы на целенаправленные новостные видеорелизы практикуются федеральными агентствами "по крайней мере со времен первой администрации Клинтона", и ее расходы на них также измерялись десятками миллионов долларов. Говорится также, что соратники Буша агрессивно пользовались "давно утвердившимся орудием пиара: заранее приготовленными, готовыми к употреблению репортажами". В чем же тогда дело, о чем весь шум?
Тем более что, как удостоверяется в статье "Нью-Йорк таймс", это бизнес, который выгоден всем. Пиаровские фирмы получают от правительства миллионные контракты. Местные органы СМИ экономят на добывании оригинального материала. Телекорпорации собирают гонорары от правительственных учреждений и тех, кто распространяет эти материалы в глубинке. А администрация имеет возможность донести до читателя и слушателя то, что она желает, в нетронутом виде. То есть это принятая и до сего времени не возбраняемая общая практика.
Более того, газета признает, что чиновники отнюдь не подсовывают, скажем, телекомпании информацию каким-то подпольным образом, нет, СМИ знают, с чем имеют дело. А если потом ссылка на официальный источник исчезает, то, как сказал исполнительный продюсер одной популярной программы Брайен Конради, "как нам показывать полученный от министерства клип, мы сами решаем".
Так вот, суть шумихи в том, что его мишень - республиканская администрация и лично президент Буш, против которого обе газеты воевали весь прошлый год. Общеизвестно, что "партия осла" начала подготовку к выборам 2008 года на следующий день после инаугурации Буша.