Вот, например, московский завод "Кристалл". При его объемах производства и прибылях (в прошлом году предприятие одних налогов заплатило аж 4 миллиарда рублей) мог бы вообще ничего не делать и уж тем более новинок не выдумывать. А здесь не поленились и с 1 ноября запустили в производство принципиально новый бренд - водку "Путинка". И не будем улыбаться! Просто налицо грамотный маркетинг. Имя марки удачное, но ведь и сама водка, на мой взгляд, что надо.
Во-первых, "Кристаллу" удалось сильно осложнить жизнь фальсификаторам, которые, по некоторым оценкам, сумели наводнить своей отравой от 50 до 70 процентов рынка. Дело в том, что бутылка "Путинки" оснащена принципиально новым дозатором. Не пластиковой заглушкой с прорезями (пока вытряхнешь через нее содержимое, три раза вспотеешь, причем половина напитка на столе окажется), а, так сказать, телескопическим. В одну сторону пробочку крутишь - дозатор выдвигается и можно наливать, в другую - жало уходит в пробку заподлицо. Подделывать такой дозатор - очень дорогое удовольствие, а фальсификаторы скупы чрезвычайно. Кстати, в ходе проведенного нами эксперимента выяснилось: как только человек пробует налить себе стопку, не выдвинув дозатор, - все, хорош, ему хватит. Естественный контроль.
Теперь о самой жидкости. "Путинка" "проваливается" прекрасно, приживается в желудке практически идеально, эффект "контрольного выстрела" в голову отсутствует, а с утра голова не трещит и мысли мрачные не посещают. Если кто сомневается, сообщаем: генеральный директор "Кристалла" Александр Романов утверждает, что из всех продуктов родного предприятия сам предпочитает именно "Путинку", совершенно не беспокоясь за свое драгоценное здоровье.
- Я настолько уверен в качестве, что расписался на этикетке, - сообщил Романов. - Если будут какие-то претензии, отвечу за напиток лично.
Ну, насчет личной ответственности - это правильно. Не хотелось бы оказаться на месте человека, расписавшегося на плохом продукте с таким названием. Что касается цены, то "Путинка" сейчас явно оставляет за флагом конкурентов. Несмотря на то, что в первые же дни производства водка получила Гран-при на Третьем международном форуме "Индустрия напитков" за самое высокое качество продукта, а также Гран-при и звание "Лучший напиток года" на выставке "Продэкспо-2004", стоимость 0,5 литра "Путинки" не превышает 95 рублей. Даже у самых жадных продавцов.