Вечером в одной из бригад Ярославского электровозоремонтного завода шумно отмечали первую получку нового работника - Ивана Чугунова. Затем коллеги постарше разбрелись по домам, а 18-летний Чугунов предложил ровеснику - слесарю Максиму Филиппову продолжить "банкет". Вдвоем они устроили турне по местным барам и лишь поздней ночью оказались на остановке троллейбуса. Однако общественный транспорт все не шел, гуляки замерзли. Решили еще "согреться". Вот тут их взгляды и упали на одинокого интеллигентного человека, который рядом стоял на остановке и звонил кому-то по сотовому телефону. Из доносившихся фраз приятели поняли, что гражданин, потеряв веру дождаться троллейбуса, решил добраться до дома пешком. Это намерение и главным образом дорогой "мобильник" толкнули подгулявших слесарей на разбой. Друзья, крадучись, последовали за мужчиной и в глухом месте на него накинулись. Сбили с ног, требуя отдать кошелек и телефон. Но потерпевший изловчился и отчаянно тяпнул одного из противников за палец. Тот взвыл благим матом...
В итоге мужчине удалось отстоять честь, деньги и телефон - он вырвался. Добычей Ивана с Максимом стали только мелкие купюры из чужого кармана да лежавшие там же перчатки. Незадачливые разбойники столь быстро ретировались с места преступления, что потеряли на месте "боя" барсетку с 900 рублями и собственным сотовым телефоном, а также полиэтиленовый пакет, в котором лежали спецовка и паспорт И. Чугунова.
Окровавленного мужчину, который добрался до оживленной дороги, госпитализировали. А милиция, имея на руках документы и информацию об особой примете одного из нападавших - сильно прокушенном пальце, уже на следующий день арестовала обоих преступников.
На заседание Красноперекопского районного суда их привели под конвоем. Вот тут и произошло самое интересное. Когда судья Андрей Курапин пригласил для показаний пострадавшего - тот, как требует процедура, представился по полной форме. И незадачливые разбойники застыли, как соляные столбы. Оказалось, тем вечером от них отбивался руками и зубами... председатель Фрунзенского районного суда города Ярославля Виктор Бомоциренко.
После этого оба поспешили продемонстрировать самое глубокое раскаяние, заявляя, что "виновата водка". В итоге преступники выплатили Виктору Бомоциренко 70 тысяч рублей за моральный ущерб, а ближайшие пять лет проведут в колонии общего режима.