Криминал в культовом сериале усмотрел депутат Брянской областной думы, глава движения «Россия Православная» Михаил Иванов
За несколько дней до Нового года Netflix показала второй сезон культового корейского сериала «Игра в кальмара». И хотя пока по количеству зрителей он уступает сезону первому, ставшему рекордным для платформы, все еще впереди. Только за первые две недели его посмотрели 152 млн человек.
Мнения высказываются разные — от полного восторга до обвинения в повторе уже наработанных сюжетных и визуальных ходов. Как известно, снят уже и третий сезон. По словам автора проекта Хван Дон Хёка, его появление было продиктовано не столько желанием продлить коммерческий успех, сколько сценарным материалом, оказавшимся таким объемным, что пришлось разбить его на две части. Премьера планируется на конец лета.
Между тем, депутат Брянской областной думы и председатель движения «Россия Православная» Михаил Иванов заявил, что «Игра в кальмара» представляет угрозу для российского общества, назвал проект «манифестом жестокости», а его влияние сравнил с экстремизмом. А поскольку запретить показ «Игры» невозможно (в 2022-м Netflix ушла из РФ, что, впрочем, не мешает желающим смотреть ее продукцию пиратским образом), то депутат призвал наложить вето на пропаганду сериала.
«Родители покупают костюмы убийц и оружие из сериала, легитимизируя насилие. Потакающие таким увлечениям детей должны быть привлечены к ответственности. Нельзя позволять тем расти в мире, где убийство становится нормой, а жестокость — развлечением», — объясняет Иванов.
По его мнению, такие родители подпадают под ст. 282.1 УК РФ, так как их действия «оправдывают необходимость в экстремистской деятельности».