Хакеры обули 24 млн. человек
Взломан один из крупнейших интернет-магазинов мира. Среди жертв и русские
Обувная «дочка» известного торгового сервиса Amazon.com пострадала от хакеров. Сайты Zappos.com и 6pm.com стали жертвой атаки, в результате которой были украдены данные 24 млн их пользователей.
Клиентам сервисов были моментально разосланы уведомления о взломе. По уверениям представителей, добраться до финансовых данных злоумышленникам не удалось, однако хакеры получили доступ к личным данным покупателей и их паролям к учетным записям в магазине. По некоторым данным, преступникам все же удалось частично завладеть и платежной информацией, которая была сохранена в профилях пользователей, а именно — фрагментами номеров кредитных карт.
Россияне расстроены
Сообщение пользователям, которое было разослано после взлома, на первый взгляд даже слишком трогательное: «Более 12 лет мы зарабатывали себе репутацию, создавали имидж бренда и завоевывали доверие своих клиентов. Больно видеть, какой скачок назад мы сделали из-за единственного инцидента».
Но на деле так и получается — клиенты очень расстроены, хоть и понимают, что на безопасность эта торговая площадка тратит огромные суммы.
Услугами онлайн-продавцов обуви в последние несколько лет активно пользовались и россияне. Что неудивительно: в российских офлайн-магазинах одна из популярных австралийских марок зимней обуви стоит 11–15 тысяч рублей, в онлайн-магазинах — 8–10 тысяч, а на сайте их можно заказать за 5–6 тысяч рублей вместе с доставкой. Именно двойная наценка в обычных российских магазинах послужила поводом для массового обращения к подобным сервисам.
«Я никогда не увлекалась покупками в интернете. Признаться честно, сначала было страшно, ведь ты вводишь данные своей карты. Но после того, как сравнила цены, и страх прошел, и научиться всему пришлось, — рассказывает „Труду“ москвичка Елена, которая приобретала свою обувь на взломанном сайте совсем недавно. — После моего первого раза это уже вошло в привычку, и казалось, что уж с кем-кем, а с крупнейшими сервисами взлома случиться не может. И было очень неприятно, когда это все-таки произошло. Пароль я поменяла, но теперь с ужасом жду, что начнут приходить SMS о неизвестных мне списаниях средств со счета».
Девушка надеется, что ее финансовые данные не пострадали, но признается, что впредь лучше будет ограничивать себя в онлайн-покупках или все-таки заведет отдельную карту для интернет-шопинга.
Как обезопасить себя
- Заведите себе специальную виртуальную карту для платежей в Сети.
- Подобные проекты предлагают практически все банки. Вам остается только выбрать наиболее подходящий. Для этого обращайте внимание на плату за обслуживание карты и удобство пополнения счета.
- Как вариант — выпустите дополнительную карту к своему основному счету как раз для интернет-шопинга. В таком случае пополнять эту карту будет гораздо проще.
- Перечисляйте на этот счет перед оплатой ровно ту сумму, которая вам нужна для покупки, или с небольшим запасом — на случай изменения курса валюты, в которой вы собираетесь провести платеж.
- Старайтесь не использовать для оплаты покупок в интернете зарплатные или кредитные карты.