О начавшейся реконструкции Ярославского шоссе нашему корреспонденту рассказал главный инженер дирекции дорожного строительства в Центральном регионе Министерства транспорта РФ Александр ШЛОСМАН:
- Сегодня движение по Ярославскому шоссе идет по шести полосам: три - в сторону области и три - обратно. Повороты из Королева и Мытищ собирают огромные пробки. Расширить эти узкие места собирались давно, но до дела не доходило. Протяженность проблемного участочка от Яузы до Королева всего 2,2 километра. Но в реконструкцию необходимо вложить около 6 миллиардов рублей.
- Золотая дорога получается!
- Золотая. И вот почему. Здесь планируется соорудить две огромные эстакады, ведущие в Мытищи и Королев. Число полос на этом отрезке пути будет увеличено до 12. Существенную долю финансирования съедает огромный объем сноса. Мы должны расселить 60 жилых домов, а в них, как вы понимаете, живут сотни людей.
Кроме того, Ярославка от МКАД до Тарасовки - это сплошной рынок по правой стороне. Всем владельцам павильончиков и магазинчиков, которых мы потесним, надо выплатить компенсацию за потерю бизнеса. А еще одно обстоятельство: дорога обложена с двух сторон огромным количеством подземных коммуникаций. На этом 2-километровом участке мы должны заново проложить 250 километров кабелей различного назначения.
- Возникают ли проблемы с владельцами частных домов? Есть такие, что ни за какие коврижки не хотят покидать свой дом с огородом?
- Есть несколько человек, с которыми сложно работать. Но прямых отказников нет - люди, живущие в старых домах при этой дороге, которая и шумит, и чадит, конечно, рады переехать в нормальные, благоустроенные квартиры. Таких, что просят взамен купить им дом с участком, единицы. Многие уже нашли себе квартиры в Королеве и Мытищах, мы компенсировали им стоимость покупки. Но дома, в которых они приобрели жилье, еще не достроены.
- А что будет с Владимирской церковью, которая стоит при дороге как раз на этом отрезке пути?
- Церковь сохраним, потому что это памятник XVIII века. И обязательно обследуем ее. У нее слабоватый фундамент, и мы предусмотрели специальные инженерные меры по его защите.
- И когда наконец можно будет промчаться по Ярославке без всяких препятствий?
- Осенью 2007 года. Но при одном условии: если будет своевременное финансирование. В 2005-м освоен один миллиард из шести запланированных. А вот на 2006-й нам выделяют из федерального бюджета пока только полмиллиарда. Если финансирование будет идти такими темпами, то сроки, конечно, растянутся.