РЕБЕНКА "ОБРОНИЛИ" В КРЕМЛЕ

Мало кто знает, что за великолепием праздничных декораций Кремлевского Дворца стоит тяжелый труд сотрудников милиции, дружинников, работников разных служб Кремля. Самые горячие деньки для них настают в зимнее каникулярное время, когда к "сердцу Москвы" устремляются толпы детишек. Бывают случаи, когда подвыпившие родители "забывают" свое чадо в Кремле, а милиция потом разыскивает их по всему городу...

Несколько дней назад прошли детские кремлевские елки. За месяц с Дедом Морозом покружились вокруг главной елки страны более трехсот тысяч малышей.
Проход через башню, сквозь узкие металлические барьеры, сродни боевому испытанию. Люди, работая локтями, пинаясь и ругаясь, тащат своих чад. Тут же - дружинники с громкоговорителями, на лицах - выражение панической решимости: "Граждане! Все пройдут! Приготовьте билеты! Мужчина! Уберите руки! С портфелем - нельзя! С сумкой - тоже!" Затем - турникеты, как в аэропорту. Напротив каждого - плечистые, неразговорчивые ребята в шинелях и с автоматами через плечо. Если механизм звенит и загорается красная лампочка - выворачивай карманы. На наших глазах один такой "звенящий" родитель впопыхах вынул из штанов ремень с пряжкой. Словом, до Дворца можно добраться минут за 40, хотя идти тут всего ничего.
- А что делать, - вздыхает бессменный организатор мероприятия, работник Московской федерации профсоюзов Игорь Розанов. - На фоне событий последнего времени, особенно теракта в Театральном центре на Дубровке, охрана и досмотр усилены.
У организаторов кремлевских елок - работников Управления делами президента РФ, правительства Москвы и Московской федерации профсоюзов - полно поводов для беспокойства. Дети здесь постоянно теряются. Народу слишком много. А вокруг так много интересного - аттракционы, горки... И все это - на разных этажах. Отошел на метр в сторону - и заблудился.
- А я потерялась! - с большой важностью сообщила мне шестилетняя Варя в белом платье "принцессы". Она приехала сюда с другими детьми из подмосковной Электростали в сопровождении воспитателя. Помнит свою фамилию, а вот адрес и телефон назвать затруднилась. Такое не редкость. К счастью, девочка быстро нашлась, не успев даже испугаться.
"Мальчик Вася в синей куртке из Троицка, подойди сюда, тебя ищет сестра!" - на все лады голосят в микрофоны веселые клоуны. Им тоже поручена функция розыска не встретившихся после елки детей. Видя веселые рожицы в ярких париках и растянутый в улыбке рот, дети перестают паниковать.
Впрочем, обычная милиция тоже есть. В эту комнату отправляют детей, которые так и не нашли свою "пару". Здесь нам показывают "талмуд" - "Журнал учета детей, не встретившихся со своими родителями". На каждой елке таких насчитывается несколько десятков.
- Вот здесь уже начинается настоящая головная боль, - вздыхает Розанов. - Бывает, пока ребенок развлекался на елке, его родитель где-нибудь "культурно отдохнет" и сам "потеряется". Бывали случаи, когда мы находили такого горе-папашу дома уже глубоко спящим, сдавали ребенка на руки более трезвым родственникам. А иногда отец прикорнет под елочкой - а мы его с милицией битый час ищем. Бывает, ребенок, придя на утренний спектакль, сидит у нас весь день, а мы не даем ему заскучать: пускаем бесплатно на очередной сеанс, поим чаем с конфетами... Слава Богу, у нас ни один ребенок не потерялся.
Милиция и дружинники не считают свою работу "чистой", пока напротив каждой детской фамилии не появится "крест". Его ставят, если потерявшийся ребенок нашелся. Как правило, дети звонят сами и подтвержают, что уже дома...
И все равно, признаются наши собеседники, такая работа им по душе. Ведь в результате получается настоящий праздник, от которого, свидетельствую, в восторге и пятилетние малыши, и скептически настроенные подростки.