Лариса ВАСИЛЬЕВА, писательница:
- Один мой американский знакомый, проведя несколько
Лариса ВАСИЛЬЕВА, писательница:
- Один мой американский знакомый, проведя несколько новогодних вечеров у нашего телевизионного экрана, на днях сделал парадоксальный вывод: "Ваше ТВ очень провинциально потому, что в нем отсутствует ваша собственная провинция, но сильно присутствует наша, которую вы ошибочно принимаете за высшее общество".
Предлагаю читателям самим оценить это высказывание.
Для меня подобием надежды на лучшее стал возрожденный фильм "Война и мир". Он смотрится по-новому, в нем звучат ноты выхода из апокалипсиса, актуальные сегодня. Берет за душу ставшая естественным продолжением фильма полная драматизма передача о С.Бондарчуке с участием его жены, детей, друзей. Вот путь к возрождению: через семью (не путать с пустопорожними телетолковищами на эту тему), через ее проблемы, повороты судеб, общность и разность всех членов семьи. Пора наконец-то появиться на экранах не виртуальным фигурам, а живым людям, и тогда ТВ может стать самим собой, а не копией с чужих оригиналов.
Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Горькое и досадное впечатление произвела программа "Русский дом" (в рамках канала "Московия"), точнее, клиповый видеосюжет о новейшей "российской демократии". Никогда не был фанатом ельцинского режима, всегда чурался столичной либеральной тусовки и ее мафиозных междусобойчиков. Но так работать, как в данном случае сработал "Русский дом", тоже нельзя: аляповатая, грубая халтура с антисемитской приправой. И петля виселицы в конце выглядела не справедливым возмездием, а попахивала каким-то кровожадным и грязным "пугачевским" самосудом. Неужели нет у "патриотической партии" талантливых телеработников, а только ремесленники? Если так, то не стоит и соваться на ТВ с такой кустарщиной.
Ночь с 13 на 14 января большинство россиян встречало как Новый год по старому стилю. Все каналы об этом словно забыли и показывали в полночь какую-то не относящуюся к делу ахинею. Но только не канал ТВЦ! Праздничное шоу "Новогодний бал князя Орловского" благодаря вокальным силам Геликон-оперы было скорее удачно и даже лучше, чем большинство шоу в прошлую новогоднюю ночь. Ну, конечно, не Париж, не Лондон, но и не глухая "Евразия", было здесь что-то от еще добротной европейской провинции. Шоу такого уровня можно посмотреть, например, в Праге, а то и в Вене. Уже неплохо.
Аркадий ИНИН, кинодраматург:
- Поздравляю! Вот и у нас появился супермен "с лицензией на убийство". Не Джеймс Бонд, а Леха Николаев - "агент национальной безопасности". Слегка дебильный (но очень любимый телезрителями), весьма примитивный (но бьющий рейтинги других телегероев), Леха влюбился в хозяйку клуба "Алиса". И вот какой-то посетитель непочтительно отозвался о его возлюбленной. Леха, не проронив ни слова, на глазах ничуть не изумленной и спокойно напевающей "Беса ме, мучо" публики "Алисы" метелит его до смерти, во всяком случае, охранник, глянув на окровавленное тело, приказывает: "Уберите это!" Что любопытно: Бонд имел лицензию на убийство при выполнении особо важных государственных заданий, а Николаев, видимо, обладает такой лицензией просто по жизни. И что еще любопытнее (и печальнее): после этого эпизода зрительская любовь и телерейтинг Лехи только возрастут.
Другая история противостояния спецслужб и рядового гражданина была показана в репортаже из Латвии. Местные гаишники (или как там они называются) достали уездного священника неправедными поборами. И он оборудовал свою машину несколькими телекамерами, фиксирующими все дорожные инциденты. Эти записи священнослужитель посылает в МВД, а полицейские рэкетиры изобретают все новые способы его штрафовать, сажать в кутузку и даже (по славной советской традиции) отправить на психиатрическую экспертизу. Очень интересно бы проследить за развитием этой реальной истории. Гораздо интереснее, чем за фантастическими подвигами Лехи Николаева.
Кирилл РАЗЛОГОВ, культуролог:
- Минувшая неделя была переходной от потока праздников к "нормальному" вещанию третьего тысячелетия. Была отменена народная мудрость, что новое - это хорошо забытое старое. Сегодняшнее "новое" - это просто старое, старое, которое все хорошо помнят. Впрочем, этот крен был уже задан победителем новогодних баталий - "Голубым огоньком" на РТР. Православная неделя - от построждественского 8-го до постстарого Нового года 14-го - лишь подтвердила этот диагноз.
В праздничные периоды на первый план по традиции выходят мини-сериалы, по формату соответствующие коротким отрезкам времени. Итальянские "Пираты" на РТР удачно возродили традиционный приключенческий фильм, а "Самозванцы" К.Худякова на ТВЦ напомнили о советском многосерийном телефильме. "Профиль убийцы" на РТР и почти вся программа НТВ представляли американское жанровое ТВ, опять победившее всех благодаря долгожительству одних и многократным повторам других популярных сериалов. Они же, как и латиноамериканские "теленовеллы", чуть ли не на всех каналах свидетельствовали о возврате к нормам непраздничного вещания в той же степени, как водопад советских комедий (и юмористов, которые не всегда были в ударе) говорил нам о том, что праздники еще не кончились.
Единственный сюрприз недели - телевизионная премьера на ТВ-6 (а не на ОРТ или РТР) двух культовых фильмов самого последнего времени - английского "Восток есть Восток" и немецкого "Беги, Лола, беги".