С 22 ноября по 10 января в Москве проходит II Международный Рождественский фестиваль духовной музыки «Адвент», в концертах которого звучит уникальный исторический орган XIX столетия W. Sauer (Германия). Этот смотр предлагает окунуться в удивительную атмосферу подготовки к самому светлому из христианских праздников года. Одним из главных событий фестиваля станет исполнение 20 декабря Рождественской оратории Баха.
В западной христианской традиции Адвент — особый период перед Рождеством, время радостного ожидания чуда. Специально подобранная программа фестиваля знакомит публику с размышлениями о Христе, выраженными в великих музыкальных произведениях, которые распахивают дверь в огромный мир грядущего праздника.
Фестивальная афиша предлагает разнообразные программы. Здесь можно найти оперу, ораторию, хоровую и органную музыку и даже песочную сказку!
20 декабря, т.е. в праздничную неделю, в московском Кафедральном соборе св. Петра и Павла прозвучит самое великое, светлое и торжественное музыкальное произведение из посвящённых Рождеству Христову — «Рождественская оратория» И. С. Баха. Оратория словами Евангелия рассказывает историю девы Марии и рождения Иисуса Христа, появления новой звезды и поклонения волхвов, а хоры и арии дополняют действие, раскрывая глубокий смысл духовного послания.
Совершенно особым событием делает этот концерт блестящий состав интерпретаторов старинной музыки: солистка оперной студии при Королевской академии музыки Анна Горбачёва (сопрано), солистка Большого театра Дарья Телятникова (альт), признанные европейские мастера Рихард Реш (тенор, Германия) и Доминик Вёрнер (бас, Германия), а также камерная капелла «Soli Deo Gloria» (художественный руководитель и дирижёр Олег Романенко).
«Рождественская оратория» была завершена Бахом в 1734 году в Лейпциге. В ней нет конкретных действующих лиц, а лирические размышления о событиях Рождества соединены между собой речитативами Евангелиста. Сюжет, заимствованный из Евангелий от Луки и от Матфея, по-видимому, был скомпонован самим композитором, а вот автор стихотворных текстов остался неизвестным.
Для этой оратории Бах объединил шесть рождественских кантат, сочинённых им в разное время. Первое исполнение нового сочинения состоялось в рождественские праздники конца 1734 — начала 1735, при жизни композитора его части неоднократно исполнялись в Лейпциге на Рождество. В московском концерте прозвучат самые радостные и торжественные части оратории: 1. «Рождение Младенца», 2. «Благая весть», 3. «Пастухи у яслей Младенца» и 6. «Поклонение волхвов».
Событие проходит при поддержке Московской Библейской церкви и посольства Федеративной Республики Германия в Москве. Концерт благотворительный, собранные средства пойдут на лечение маленькой Насти, находящейся в Коломенском специализированном доме ребёнка. Насте 4 года. Мама девочки оформила отказ от воспитания ребёнка и согласие на усыновление через месяц после рождения без письменного объяснения причин. Настя родилась с врождённым пороком центральной нервной системы, девочке была проведена операция, однако данный порок даёт осложнения. Основная задача — дать Насте возможность самостоятельно стоять и ходить. Для этого проводятся курсы лечения и комплексной реабилитации, в том числе хирургическим путем. Но для формирования ножек и поддержания эффекта, достигнутого оперативным способом, для правильной вертикализации и ходьбы малышке необходимы качественные ортезы и правильная обувь.
Кроме того, 30% от собранных средств пойдут фонду «Подари жизнь», обеспечивающему клиники лекарственными препаратами, покупка которых не оплачивается из государственного бюджета. Как правило, это самые современные препараты. Их стоимость очень высока, но и эффект от применения также очень высок. В конце года закупается большое количество лекарств впрок (перед повышением цен в начале следующего года), также к концу года обычно появляются дети, которые уже не подпадают под ежегодно устанавливаемую государственную квоту на бесплатные лекарства.