- Причем жил в областном центре, а не в поселке Знаменка, как писали, - рассказывает заместитель прокурора областной прокуратуры Сергей Легостаев. - Приехал в 1995 году из Ингушетии, а 11 июня 1998 года был объявлен в федеральный розыск в связи с двойным убийством. Сейчас, когда его труп по дактилоскопической карте опознан среди тел уничтоженных в Беслане бандитов, то давнее уголовное дело приобрело новый поворот.
Теперь приходится заново расследовать старую криминальную разборку, в которой когда-то участвовали Хучбаров и двое его подельников - Тибсаев и Гайтукиев. Все трое обвиняются в убийстве двух человек. Случилось это поздним вечером 8 мая 1998 года на выезде из Орла, в поселке Мезенка, около кафе "Нектар". По материалам следствия той поры, доминирующей стала версия, связанная с женщиной. Сыщики посчитали, что причиной убийства стала сожительница Тибсаева.
Заместитель прокурора также отметил, что после бесланской трагедии решено проверить и другие версии.
- Тщательно проверяем и то, - сказал он, - не помогали ли преступникам скрыться из города высокопоставленные чиновники. Как теперь стало известно, скрывшиеся из Орла Хучбаров и Тибсаев проживали недалеко от Владикавказа. Первый убит в Беслане, другой до сих пор на свободе. Надеемся, что после такого чудовищного террористического акта управление внутренних дел Владикавказа на поиски Тибсаева обратит особое внимание.
Третий подельник Хучбарова - Гайтукиев, согласно свидетельству, выданному в Орле, умер от инфаркта. Следствие теперь еще раз проверяет подлинность этого документа.
По сведениям, что хранятся в уголовном деле пятилетней давности, Хучбаров с дружками появлялся в женских общежитиях, пил водку и баловался наркотиками. Есть документальные подтверждения его гульбы в орловских банях. Однажды он был задержан и доставлен в отдел внутренних дел Заводского района города Орла, но после выяснения личности отпущен. В графе "Место работы" - прочерк. Известны адреса женщин, с которыми он сожительствовал, но пока ни одна из них не рассказала следствию хотя бы приблизительно, чем занимался Хучбаров, проживая в Орле, и откуда у него водились деньги на вольготную жизнь.
Чтобы выяснить и это, прокуратуре пришлось заняться версией о возможной причастности Хучбарова к так называемому делу о Ливенском элеваторе. Пять лет назад хищения зерна на нем через фирмы-однодневки и подставных лиц приняли массовый характер. Как рассказывает бывший следователь УБОП Сергей Зайцев, только одна из криминальных фирм под названием "Северин" в 1999 году заключила сделку с элеватором на 500 тысяч долларов. В материалах фигурирует арестованный в ходе следствия железнодорожный вагон с мукой, направлявшийся в Чеченскую республику без необходимых документов.
Разграбление Ливенского элеватора было налицо. Государство и область в течение нескольких лет теряли огромные деньги. Сказать, сколько именно, невозможно, как и уточнить, сколько же зерна переработал Ливенский элеватор в те годы. Но везли сюда зерно из разных районов Орловской и трех ближайших областей.
Пять лет назад следственная группа, раскрывшая это преступление, так и не смогла довести дело до конца. Зайцева в срочном порядке отправили в командировку в Чеченскую республику. Группа распалась, а "тонущий" элеватор спас агропромышленный комплекс "Орловская нива", который в то время набирал обороты.