«АвтоВАЗ» перешел на неполную рабочую неделю

Четырехдневный режим работы будет действовать на предприятии по 19 февраля 2017 года

Российский автомобильный концерн «АвтоВАЗ» с 17 октября переходит на режим неполной - четырехдневной - рабочей недели. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-центр компании.

«С сегодняшнего дня на предприятии вводится четырехдневный режим работы. Он будет действовать по 19 февраля 2017 года. Пятидневный режим работы сохранится на линии B0, на которой выпускаются модели Lada Largus, Lada XRay и автомобили альянса Renault-Nissan», - уточнили в пресс-центре.

Пятидневный режим работы также сохранится на Ижевском автозаводе, который входит в группу «АвтоВАЗ».

На прошлой неделе «АвтовВАЗ» отказался от десятичасовых рабочих смен на линии B0. С 3 октября на линии конвейера, где выпускаются Lada Largus, Lada Xray и Nissan Almera, вводились сверхурочные. К восьмичасовым сменам по желанию работников добавлялись еще два часа работы, оплачиваемые в особом режиме. Предполагалось, что такой режим работы продлится до 25 ноября, однако через неделю производство вернулось в стандартный график.

С 15 августа, после выхода из корпоративного отпуска, предприятие вернулось на два месяца к работе в режиме пятидневной рабочей недели. При этом в сентябре на линиях по сборке Lada Kalina/Granta, Lada Priora и Lada 4X4 были введены дни простоя. Так, автомобили Lada 4х4 собирались лишь два дня в неделю, Lada Priora - три дня, Lada Kalina и Granta - четыре дня. Введение дней простоя объяснялось снижением спроса на автомобили.

На четырехдневный режим работы «АвтоВАЗ» переходит второй раз за год. Ранее четырехдневная неделя вводилась на заводе с 15 февраля 2016 года сроком на полгода. После введения четырехдневной недели зарплата работников снизилась соответственно примерно на 20%. Однако «четырехдневка» является гарантией сохранения рабочих мест в сложной экономической ситуации. Дело в том, что по закону во время действия режима сокращенной рабочей недели нельзя проводить массовые сокращения персонала.