Трагедия произошла в самом центре подмосковного города около полудня, поэтому очевидцев было немало. Они увидели вертолет, который подлетал к посадочной площадке - и вдруг на пути винтокрылой машины возникла стая птиц. Ка-26, пытаясь увернуться от столкновения, резко снизил высоту, винтом задел провода, рухнул на землю и моментально загорелся.
Тут же к месту происшествия приехали сотрудники ГУВД, МЧС, пожарные. Однако они не сумели помочь: вертолет был объят пламенем. Все, кто находился в вертолете, погибли: первый пилот Ка-26, заслуженный летчик-испытатель Владимир Лавров, второй пилот Олег Патпорин, бортинженер Валерий Зуб, техник Михаил Брыков, а также 10-летний мальчик Саша Белов, внук зам. начальника Ногинского спортивно-технического клуба.
Вертолет принадлежал Ногинскому спортивно-техническому клубу, а дислоцировался на аэродроме города Киржач (Владимирская область). Как рассказали спасатели, этот Ка-26 принимал участие в тушении пожаров, сбрасывал воду на очаги огня в Ногинском районе. В злосчастное воскресенье экипажу вертолета предстояло совершить облет территории торфяных пожаров вместе с исполняющим обязанности главы местной администрации и начальником управления по делам ГО и ЧС.
Как же в вертолете оказался мальчик - пятиклассник Саша Белов? Оказывается, его взяли, чтобы "подвести из Киржача домой". К слову, на этом вертолете часто катали детей, особенно по праздникам и в каникулы.
Ка-26 предназначен для выполнения авиационных работ в сельском и лесном хозяйствах, для различных перевозок, в том числе санитарных. Он был разработан вертолетным научно-техническим комплексом им. Камова, впервые поднялся в воздух 18 августа 1965 года.
В конструкторском бюро Камова "Труду" сообщили, что вертолет этого типа конструкторы-камовцы характеризуют как очень надежную машину: "Школьника посади, покажи ему ручки управления - и он полетит". Сейчас на базе вертолета Ка-26 создан его прообраз Ка-226 - специально для первоначального обучения технике пилотирования вертолетов. В среде камовцев его шутя называют "летающей учебной партой".
***
А днем раньше в Красноярском крае разбился самолет Ан-2 - из четырнадцати человек, находившихся на борту, погибли одиннадцать.
В Шилинском аэропорту проводились тренировочные прыжки парашютистов. В 16 часов Ан-2 начал подниматься в воздух, для него это был уже четвертый полет - предыдущие прошли благополучно. Однако на сей раз, при взлете, на высоте около 120 метров, вдруг задымился, а затем полностью отказал двигатель. Командир экипажа Александр Русаков принял единственно верное решение - срочно совершить посадку прямо на ближайшую автостраду. Но пилотам помешал сильный боковой ветер, они не справились с управлением. Самолет задел крылом о дорогу, потом ткнулся в землю носом, его резко развернуло, при этом оторвалось одно из шасси. Ан-2 упал на бок, от удара взорвались топливные баки. Начался сильный пожар, и через какие-то полчаса от машины остались одни головешки. Девять человек погибли в огне, опознать тела можно будет только после экспертизы.
Взрывной волной на землю выбросило четверых - командира Александра Русакова, работника авиабазы охраны лесов Сергея Иванова, сотрудников районной парашютно-спортивной базы Геннадия Озерова и Анжелу Федорову. Всех их сразу же доставили в Манскую больницу, однако двое, Русаков и Иванов, от полученных травм здесь скончались. Оставшихся двоих сейчас перевезли в Красноярск, в ожоговый центр краевой больницы, состояние Анжелы Федоровой врачи оценивают как крайне тяжелое. Единственным человеком, которому в этом полете по-настоящему повезло, можно считать парашютиста Дмитрия Кулешова. Он выбрался из рухнувшей машины сам, отделался переломами двух пальцев на руке и сотрясением мозга.
В субботу и воскресенье на месте трагедии работали сотрудники МЧС и краевой прокуратуры, которая ведет следствие. Извлечь тела из разбившегося самолета удалось лишь к обеду второго дня. Известно, что Ан-2 был старым и находился в эксплуатации с 1972 года.