ГДЕ ВЫГОДНЕЕ ПОКУПАТЬ ИНОМАРКУ?

C первого января подержанные иномарки, возраст которых перевалил за семь лет, все-таки, видимо, подорожают. Между тем ажиотаж вокруг повышения таможенных пошлин заставляет любителей "иноавто" суетиться. Стоит ли самому поехать сейчас за машиной в зарубежье? Во что это обойдется, с какими сложностями связано, и если ехать, то куда?

В ГЕРМАНИИ - СВОИ МАХИНАТОРЫ
Слухи о том, что в Германии чуть ли не каждая бабушка на углу торгует "фольксвагенами" или "опелями", сильно преувеличены. Я опросил добрый десяток автомобилистов, которые рискнули в августе-сентябре съездить за машиной, и убедился: выгоды мало - нервов много. И есть тому несколько причин.
Первая: рынок уже "схвачен". Авторынки на Западе контролируют немецкие, российские, польские, турецкие и прочие предприниматели, причем зачастую мафиозного толка. "Деловой интернационал" заранее скупает у местных бюргеров подержанные авто и потом перепродает уже по завышенной цене. По сведениям знатоков, цена, которую скупщики платят немцам, на 15-30 процентов меньше той, которую платят покупатели, приехавшие в Германию "попытать счастья". Но страшнее другое: этот самый "интернационал" не только держит на высоком уровне цены, но и мухлюет почем зря. Риск купить машину с перебитыми номерами на двигателе сейчас достаточно велик.
Вторая: не так уж это и выгодно. Затраты на проживание (гостиница минимум 40 марок в сутки), питание (20-30 марок в день без пива), оформление, бензин (2 марки литр 95-го), неизбежные штрафы (40 марок за непристегнутый ремень) и так далее достаточно высоки, что не входит ни в какие рамки. В результате машина обойдется вам дороже, чем авто, купленное на московском рынке.
Третья: по Польше ездить стало невозможно. Перегнать машину новичку, например, через Польшу без приключений практически нереально: местные бандиты или отберут, или заставят платить такую мзду, что мало не покажется. Также промышляют рэкетом, грабежами и разбоями в Польше российские, чеченские, молдавские и украинские "братаны". "Отмороженный интернационал" действует нагло и беспощадно. С ним стараются не связываться даже те, кто занимается перегоном машин не один год. Их мнение однозначно: по российской территории стало ездить гораздо спокойнее, чем по польской или белорусской.
Любителям приключений, однако, можно пойти другим путем: найти туристическую фирму, которая организует поездки россиян за границу с одной целью - купить авто. Путевка стоит от одной до 1,5 тысячи долларов. Но смотрите, не обожгитесь. Ехать нужно только с той фирмой, которая существует хотя бы 3 - 4 года. Мошеннических фирм-однодневок в Москве пруд пруди.
А ЧТО ПРОДАЮТ В БЕЛОРУССИИ?
Чтобы представить, как выглядит минский авторынок, я позвонил в корреспондентский пункт "Труда". Вот что сообщил наш нештатный корреспондент Александр ЛЕГЕНЧЕНКО:
- Граждане Белоруссии оплачивают ввезенные в страну автомобили, которые не предназначены для производственной или иной коммерческой деятельности, по единым ставкам таможенных платежей. Если с момента выпуска авто прошло более трех лет, но не свыше десяти, то платят 0,35 евро за 1 кубический сантиметр объема при двигателе до 2500 "кубиков" (у нас - 0,85 евро). Несмотря на такую разницу, старых машин на минском авторынке почти нет. Самый ходовой возраст предлагаемых авто - 5-8 лет. Автомобили в большинстве пригнаны из Германии, Бельгии, Польши. При всем многообразии марок и моделей несомненное преимущество у "немцев".
К этому стоит добавить только то, что машину, купленную в Минске и прошедшую белорусскую таможню, все равно придется растаможивать на российской границе. Так что считать нет смысла - получается дороже, чем купить в Москве.
ЧЕМ ПРИВЛЕКАЕТ КАЛИНИНГРАД?
Сведущие люди говорят: если покупать машину в Калининграде, а не в Москве, то экономия составит от 400 до 1000 долларов. Существенно! Однако и тут надо быть начеку и не прогадать.
Вероятность попасть на удочку махинатора будет меньше, если вы поедете с опытным человеком. Особое внимание стоит обратить на растаможку. Хитрость заключается в следующем. В Калининграде есть два вида растаможки. Им соответствуют два вида записей в документах: "Растаможена на Россию", "Растаможена на область". Первая - для вас. Она означает, что автомобиль можно эксплуатировать на всей территории России. Поэтому в свидетельстве о регистрации авто, в самом низу ищите надпись: "Отчуждение разрешено".
Чтобы до конца быть уверенным, что эту надпись не сделал продавец, попросите у него квитанцию таможенных платежей - розовый листочек, где указан номер кассы, принявшей деньги. Машина с надписью "Растаможена на область" не годится. На ней можно ездить по всему миру, кроме России. Но если автомобиль приглянулся, то эту надпись достаточно просто превратить в соответствующую - "Растаможена на Россию". То есть просто дорастаможить авто - и все.
Не пропустите совсем "страшную" запись в документах: "Отчуждение за пределами области запрещено". С такой записью вас "повяжут" у первого же таможенного поста.
Уяснив эти "нехитрые хитрости", смело покупайте себе машину. Выгодно будет. Многие профессиональные торговцы автомобилями, у которых, сами понимаете, давно все "схвачено" на таможне, вдруг начали производить таможенную очистку в Калининграде или в другом российском городе, но только не в Москве и Подмосковье. Дело в том, что столичные таможенники в последнее время начали резко бороться со взятками. Но делают это коряво - иначе не скажешь. Чтобы легче ловить недобросовестных таможенников, они сократили круг, в котором те действуют. То есть прикрыли почти все пункты, где можно было растаможить авто. Это привело к тому, что на улице Добролюбова надо простоять в очереди 2-3 недели, чтобы получить заветные бумажки. Или заплатить "теневым дилерам" 300 долларов. Профессиональные торговцы моментально сориентировались и начали растаможивать авто в Калининграде или, например, в Пскове. И дешевле, и быстрее.
Но и тут есть тонкость: после растаможки в том же Пскове надо потом делать туда запрос из Москвы и ждать подтверждения. На это уходит месяца 2-3. В это время придется поездить с номерами временной регистрации. Неудобно, конечно, но зато дешевле - на те 300 долларов, которые стребуют с вас пройдохи в Москве.
В самом Калининграде можно купить машину по доверенности. Это быстрее, чем по договору о купле-продаже, но опять же хлопотнее. Позже придется просить продавца, чтобы он снял машину с учета в ГИБДД Калининграда. Для этого надо оформить кучу документов, в общем, канители порядочно. Лучше уж потратить пару дней и приехать в Москву на автомобиле с документами, где в графе "имя владельца" будет стоять ваша фамилия.
Дорога домой тоже имеет свои "прелести". Так, для проезда через Литву нужна транзитная виза. Ее можно оформить в консульстве Литвы в Калининграде. Для этого надо иметь загранпаспорт гражданина России или специальный вкладыш для поездок за границу к обычному паспорту и вкладыш, подтверждающий гражданство (оформляется он в паспортном столе по месту жительства заранее). В консульстве также с вас потребуют фотографии для анкеты и некоторую сумму в американских долларах. Транзитная виза оформляется достаточно быстро и действует 2 дня. Для поездки по Белоруссии дополнительных документов не требуется. Так что можно дерзнуть. Выбор иномарок в Калининграде сейчас большой.
Удачи!
Сегодня AUDI-80, В4, (2,0) 1994 года продают за 5400 у.е.
А-100, (2,5 TDI), 1994 г. - за 6500 у.е.
"Седан" бизнес-класса А6 (новый стоит 23-25 тысяч долларов), выпуска 1995 года (1,9 TDI) можно купить за 7800, 1996 г. (2,6) - за 9950, 1997 г. (2,6) -за 10900, 1998 г. (1,9 TDI) - за 13900, 2000 г. (2,8,) - за 17900.
BMW 318, 1994 года стоит 5500, 1999 г. - 14700. BMW- 520, 1994 г. - 6500, 1998 г. - 13900.
BMW- 525TD, 1995 года - за 7900, BMW-525TDS, 1996 г. - за 9300, BMW-525TDS, 1999 г. - за 16400.
VOLVO- 850 GLE, 1996 г. - за 8000.
MAZDA-323, 1996 г. - за 5200, MAZDA-323 SDN GLX, 1999 г. - за 9200, MAZDA-626, 1995 г. - за 4900, 1996 г. - за 5200, 1999 г. - за 8900.
MERSEDES-140, S350TD, 1996 г. - за 25000, M-E320, 1995 г. - за 9500, M-C250TDI, 1996 г. - за 12500, M-E230, 1997 г. - за 14700, M-E240, 1999 г. за 25900.
MITSUBISHI- Charisma, (1,9TD), 1997 г. - за 5500, 1998 г. - за 7900. MIT-Colt-Proton, (1,3), 1999 г. - за 5500. MIT- Pajero, (3,0), 1999 г. - за 19500.
NISSAN - Primer, (1,6), 1996-97 г. - за 4500, 1998 г. (2,0TD) - за 5600.
OPEL-Astra, (1,7 TD), 1995 г. - за 3500, 1997 г. (1,7 TDS) - за 4900. Vectra, 1996 г. (1,6) - за 6600, 1998г. - за 7900. Corsa, 2000 г. (1,2) - за 4200. Omega, 1996 г. (2,5 TDS) - за 6900, 1998 г. - за 9500.
PEUGEOT-206, 1999г. (1,4) - за 6900, P-306, 1997г. (1,8i) - за 5600, P-406, 1998 г. - за 7700.
RENAULT-Megan, 1997г. (1,9 TDI) - за 6150, 1999 г. - за 9900.
WW-Golf III-variant, (1,9 TDI), 1996 г. - за 5500, 1997 г. - за 6100, 1998 г. - за 7500. Passat B5, 1997 г. - за 8500, 1998 г. (1,9 TDI) - за 10200, 1999 г. (2,8i guattro) - за 13900.
FORD - Mondeo, (1,9 D), 1996 г. - за 5000, 1997 г. (1,8) - за 6500, 1998 г. (1,8 TD) - за 6800.
Цена дизельных версий на треть, а то и больше выше стоимости бензиновых.