Пять американских табачных компаний приняли решение подать судебный иск против нового антитабачного закона, принятого в США, передает «РИА Новости».
Согласно новому закону, производители табачных изделий должны будут не только размещать на пачках надписи о вреде курения, но и печатать иллюстрации, наглядно подтверждающие этот вред. В частности, предполагается разместить фотографии, на одной из которых мужчина, перенесший трахеотомию, выдыхает сигаретный дым из отверстия в груди; на другой – женщина, окутанная клубами дыма, обнимает ребенка.
Однако юристы табачных компаний нашли юридическую зацепку, которая может помочь им переломить ситуацию. По мнению адвокатов, принятый законопроект нарушает конституционное право на свободу слова, так как заставляет табачные компании рекламировать лозунги правительства США.
Как заявил один из истцов, Флойд Абрамс, правительство вправе требовать размещения на пачках прямых и по существу однозначных предупреждений. Но оно не вправе «требовать превращения пачки сигарет в рекламный щиток правительственной кампании по борьбе с курением».