Популярные «семерки» и «десятки»

На рынке подержанных автомобилей самые популярные — модели отечественного производства

К такому выводу пришли специалисты аналитического центра «Автостат». В топ-10 вторичного авторынка затесалась всего лишь одна иномарка.

Toyota Corolla, единственная из иномарок среди самых популярных подержанных автомобилей, оказалась только на восьмом месте. Таких машин на вторичном рынке за первые шесть месяцев было продано 44,5 тысячи штук. Остальные девять лидеров — представители отечественного автопрома. Среди наших соотечественников популярны подержанные модели «АвтоВАЗа»: Lada 2110, Lada 2107, Lada 2109 и другие модели «классики» и семейства «Самара». Замыкает десятку бывшая «Нива» — ныне Lada 4×4.

Вторичный рынок почти стоит на месте

По словам экспертов агентства, объемы продаж подержанных авто за первые полгода выросли на 6%, или на 106,5 тысячи в численном эквиваленте. По сравнению с рынком новых авто прирост минимален, однако этому явлению есть логичное объяснение.

«Рынок подержанных автомобилей демонстрирует существенно меньший рост, чем рынок новых автомобилей. Это связано с тем, что объемы продаж на вторичном рынке являются более стабильными и во время кризиса снижались лишь на 20%, в отличие от рынка новых машин», — отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

По его словам, на популярность подержанных моделей «АвтоВАЗа» повлияла программа утилизации. Она простимулировала не только покупки новых авто взамен сдаваемых в утиль, но и продажи старых отечественных машин через рынок. Именно это и вызвало дополнительный приток отечественных автомобилей на вторичный рынок.

При этом с иномарками дела обстоят противоположным образом: подержанными они уже мало кого интересуют. «Сейчас в сравнении с предыдущим годом более активно происходит замена подержанных иномарок на новые, что и находит отражение в итоговых цифрах по полугодию», — отмечает эксперт.

Все из-за нехватки денег

Популярность отечественного автопрома даже на вторичном рынке объясняется и вечной нехваткой денег у россиян: страна до сих пор не может оправиться от кризиса, а ездить на чем-то все равно нужно. «Вот и получается, что те, кто работает на рынке или кому необходимо ездить на дачу, будут покупать себе даже ведро с болтами, лишь бы иметь средство передвижения. А на старых „Жигулях“ и груз перевезти, и кучу человек не жалко. В деревнях до сих пор ездят даже „Запорожцы“, — комментирует ситуацию вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. — Есть у тебя 500 долларов — ты купишь ржавые „Жигули“, есть тысяча — уже нормальные „Жигули“, а вот уже за 2 тысячи можно купить ту же старую Daewoo Nexia».

Действительно, если посмотреть на предложения подержанных авто в интернете на популярных сайтах с частными объявлениями, можно найти «копейку» даже за 8 тысяч рублей. Цены на «семерки» начинаются от 20 тысяч, причем это будет машина с одним хозяином, правда, со 150 тысячами километров пробега. А вот подержанная «десятка» с пробегом около 300 тысяч километров обойдется уже минимум в 50 тысяч рублей. Правда, с такой машиной, по словам опытных автовладельцев, вы вряд ли пройдете ТО, зато изучите внутренний мир машины на сто процентов.