«Золотая ладья» за «Полторы комнаты»

Главный приз «Золотая ладья» на XVII кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге вручен фильму «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину»

Главные призы «Золотая ладья» на XVII кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге вручены фильму «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину» режиссера Андрея Хржановского (номинация «Игровое кино»), картине «Вдвоем» режиссера Павла Костомарова («Неигровое кино») и анимационной ленте «Солдатская песня» Еленой Черновой.

Жюри под руководством Алексея Германа-младшего, отчаявшись найти явного лидера, остановило свой выбор на картине умудренного опытом 70-летнего Андрея Хржановского — фантастической истории об анонимном визите Иосифе Бродского в Ленинград. В фильме играют блистательные Сергей Юрский и Алиса Фрейндлих, в роли Бродского снялся внешне чрезвычайно похожий на поэта питерский театральный режиссер Григорий Дитятковский. В фильме причудливо сочетаются анимация, документальные кадры, игровые эпизоды: Все бы ничего, но картина «Полторы комнаты» уже в течение нескольких месяцев идет в российском прокате, а это, конечно, идет вразрез с фестивальной ориентацией на новые фильмы. К тому же было странно, что Алиса Фрейндлих, награжденная «Серебряной ладьей», за наградой не приехала.

Звезд на фестивале заметно поубавилось. На этом безрыбье зрители и журналисты гонялись за Михаилом Ефремовым, который получил «Серебряную ладью» за трагикомический монолог… стареющей балерины в фильме «Кошечка». Но герой сводок ГИБДД, попавший недавно в несколько аварий подряд, репортеров не подпускал к себе на пушечный выстрел. Ходил в кино и на экскурсии со своими двумя взрослыми сыновьями, не был замечен в нетрезвом виде и лишь однажды, на вечеринке по случаю премьеры фильма «Какраки», позволил себе расслабиться и спел с эстрады несколько зажигательных шансонов. Мелодрама «Какраки» Ильи Деничева, отобранная в Венецию, названа в числе лидеров в номинации «Выборгский счет», где все решают голоса зрителей, а вот у профессионального жюри лавров не снискала. Более того, некоторые критики обвинили картину, затрагивающую тему борьбы с коррупцией, в конъюнктурности.