Вслед за «бунтом медиков», похоже, назревает «родительский бунт»
Весенний «бунт медиков», когда врачи массово жаловались на невыплату обещанных президентом «коронавирусных» надбавок, удалось погасить только после личного вмешательства главы государства. Сегодня, похоже, назревает «родительский бунт». Многочисленные «мамкины форумы» полны возмущенных криков — родители не могут получить обещанных Владимиром Путиным «детских» денег. Пенсионный фонд оказался катастрофически не готов работать с людьми. Вот истории лишь трех людей, кого знаю лично.
«Ни моему ребенку, ни мне до денег не удается дотянуться», — рассказывает Екатерина Струкова. После заполнения запроса на портале госуслуг пришло СМС, что «документы не смогли проверить». Женщина обратилась в то отделение ПФР, где ее застала самоизоляция, — в Ростове-на-Дону. А ей в ответ: раз ребенок родился в Подмосковье, туда и надо обращаться с вопросами.
Подольское отделение ПФР предложило донести необходимые документы до 1 октября. После чего на портале госуслуг пришел отказ от ПФР. Струкова подала новое заявление, указав фактический адрес проживания — Ростов. И тут случилось парадоксальное: через два дня пришел отказ, а после этого... деньги — те самые 10 тысяч, которые и обещали.
«Я уже почти три месяца стучусь в закрытые двери», — рассказал Андрей Жуков. В конце апреля он подал заявление через портал госуслуг о выплате денег ребенку до трех лет — по 5 тысяч в течение трех месяцев. Только через три недели заявление было зарегистрировано в ПФР.
Правительство в Постановлении от 9 апреля объяснило, что заявление должно быть рассмотрено в течение пяти дней, после этого сутки отводятся на объяснение отказа и еще трое суток — на перечисление денег. На вопрос, почему денег так и нет, заданный в конце июня, сотрудница Главного управления ПФР № 6 по Москве и Московской области ответила: «У правительства спрашивайте, почему они такие сроки ставят!»
13 июля наконец пришло уведомление, что «услуга оказана». А ПФР написал: «Вынесено отказное решение. По Вашему заявлению о предоставлении ежемесячной выплаты вынесено удовлетворительное решение». «Понять эту абракадабру невозможно, — подытоживает Жуков. — Стоит ли упоминать, что никаких денег я так и не увидел?»
«Мое заявление на ежемесячные выплаты на ребенка до трех лет «висело» два месяца, — рассказывает Виктор Фурманов. — Я дважды писал в службу поддержки портала госуслуг, но на все обращения они отвечали, что задержки связаны с большим объемом запросов». Ни на один из телефонов горячих линий дозвониться он не смог. «Автоответчик сообщал, что надо ждать 18 минут, но через 20 минут связь обрывалась». Отчаявшись добиться справедливости, Фурманов написал заявление в Генпрокуратуру. И, словно по мановению волшебной палочки, в день регистрации обращения деньги пришли. «Я не верю в такие совпадения», — недоумевает отец маленького ребенка.
P.S. Проблема лишь в том, что мало кто из родителей готов тратить время на обращения в прокуратуру или походы в суд. При этом создается впечатление, что сам ПФР делает все возможное, чтобы «замотать» обещанные президентом деньги.