Вчера в Баренцевом море начался первый этап операции по подъему подлодки "Курск". Сейчас на
Вчера в Баренцевом море начался первый этап операции по подъему подлодки "Курск". Сейчас на месте гибели атомного ракетоносца находятся норвежское научно-исследовательское судно "Мауо", большой противолодочный корабль "Североморск", малый ракетный корабль "Айсберг", гидрографические суда "Муклевич" и ГС-87.
Штаб экспедиции особого назначения под руководством вице-адмирала Михаила Моцака размещается на борту "Североморска".
По словам сотрудников Информационного управления президента России, "Мауо" установит сигнальные буи, необходимые для коррекции положения судна относительно корпуса затонувшей подлодки. Контрольная аппаратура еще раз подтвердила, что уровень радиации в районе операции не превышает естественный фон Баренцева моря. На борту "Мауо" находятся 25 водолазов, из них восемь россиян, один американец и 16 британцев.
Помощник главнокомандующего ВМФ России Игорь Дыгало заявил, что водолазы приступят к работе только после завершения детального обследования места катастрофы.
* * *
К месту гибели атомохода "Курск" уже доставлены специальные канаты, предназначенные для транспортировки затонувшей лодки после ее подъема. Они изготовлены в Подмосковье, на крупнейшем в России предприятии по выпуску канатов - Коломенском АО "Канат". Как рассказал корреспонденту "Труда" заместитель директора по производству Николай Азоркин, заказ поступил от ВМФ Российской Федерации. Всего изготовлена 21 бухта канатов, в каждой по 500 метров. Эти мощные тросы представляют собой капроновые канаты диаметром 64 миллиметра. Н.Азоркин сообщил, что вес доставленных к Баренцеву морю канатов составляет 25 тонн. Всего же ежегодно предприятие производит свыше 10 тонн канатной продукции - в основном для рыбодобывающих компаний России, а также Германии, Испании, Голландии, Польши, Финляндии. Что касается заказа ВМФ РФ для транспортировки "Курска", то это задание в принципе ничем не отличается от других заказов. Тем не менее работники предприятия отнеслись с особой ответственностью к этому поручению. Готовая продукция, разумеется, прошла соответствующие испытания, проверку на прочность. Однако, как отметил Н.Азоркин, денег за выполненную работу рабочие "Каната" до сих пор не получили.
Александр ПРОШИН.
* * *
Когда уже номер "Труда" был готов к печати, пришло сообщение, что начало работ международной команды водолазов-глубоководников, принимающих участие в подъеме атомной подлодки "Курск", может серьезно осложнить капризная северная погода. По данным Мурманского гидрометеоцентра, ожидается усиление ветра до 17 метров в секунду. Пойдет дождь. И такая погода сохранится до середины сегодняшнего дня, считают гидрометеорологи.