Песни великой России в зале Консерватории

В преддверии Дня России жителям и гостям столицы подарили концерт, состоящий из знакомых с детства хитов 

8 июня, в преддверии Дня России, одного из самых патриотичных и значимых государственных праздников нашей страны, в Большом зале московской Консерватории состоялся концерт «Любимые песни Великой России».

Программа вечера была составлена из знаменитых советских и российских песен, знакомых в большей мере поколению «от сорока и старше» с детства. Это были песни на мелодии Александры Пахмутовой и стихи Николая Добронравова, и также произведения других известных композиторов советской эпохи – Арно Бабаджаняна, Микаэла Таривердиева, Исаака Дунаевского, Евгения Птичкина. Правда, некоторое недоумение у меня вызвало появление на концерте «Любимые песни Великой России» известного хита Шарля Азнавура «Вечная любовь», пусть даже и исполненного на русском языке. Тогда уж не надо было останавливаться на этом и включить в программу вечера накануне Дня России не менее известные шлягеры «Back in USSR», «Rasputin» или «Wind of Change», в которых российская тематика присутствует в большей мере.

Всенародно любимые песни исполнялись в зале Консерватории под аккомпанемент симфонического оркестра Министерства обороны РФ под управлением Валерия Халилова, а в партиях вокала были задействованы солисты ведущих музыкальных театров Москвы.

Симфонический оркестр под необычным ракурсом. У микрофона Андрей Батуркин, за пультом - Валерий Халилов

«Надежда», «Журавли», «Лучший город земли», «Эхо любви», «Старый клен», «Беловежская пуща», «Нежность» – эти великие хиты прозвучали из уст солистки московского мюзикла Веры Кононовой (сопрано), заслуженного артиста России, солиста Московского музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Андрея Батуркина (баритон), солистов Большого театра Богдана Волкова (тенор) и Юлии Мазуровой (меццо-сопрано). Даже при том, что россияне по телевизору достаточно часто могли слушать современные хиты в исполнении Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррераса и других великих оперных певцов, лично мне все-таки довольно непривычно было сидеть на концерте, полностью составленном из эстрадных песен. Тем не менее, могу заверить, что подобный эксперимент вполне удался. Обывателя обычно раздражает, когда песни о любви (не говоря уж об ариях юных Татьяны или Джульетты) исполняют дамы предпенсионного возраста. Но на сей раз песни молодежной тематики мы слушали в исполнении артисток и артистов пусть и не раскрученных на всех телеканалах, но несомненно — молодых, голосистых, талантливых и многообещающих.

Что особо приятно отметить, много молодых людей в этот вечер можно было увидеть и среди публики, посетившей концерт. Отрадно, что слово «музыка» для подрастающего поколения ассоциируется не только электронным шумом в ночных клубах и агрессивной фонограммой на гала-представлениях, но и живым звуком симфонического оркестра, а также голосами, добротно обученными в лучших музыкальных вузах страны.

Александра Пахмутова, несомненно, получила наибольшее количество оваций на этом вечере

Приятным сюрпризом для зрителей стали «выходы к народу» самого известного семейно-творческих дуэта нашей страны: композитора Александры Пахмутовой и поэта-песенника Николая Добронравова. Александра Николаевна аккомпанировала на рояле, а Николай Николаевич очень эмоционально и артистично прочитал со сцены свои стихи.

Николай Добронравов столь же энергичен и полон вдохновения, как и полвека назад

Концерт проводился при поддержке Департамента культуры города Москвы.