Дикорастущая музыка
Ежегодный фестиваль «Дикая мята» в эти выходные впервые пройдет не в московском парке Тропарево, а на полях популярного культурного комплекса «Этномир» в 90 километрах от Москвы
«Труд» изучил программу и понял, почему этот смотр называют «праздником дикорастущей музыки».
«Дикая мята» — самый крупный в России фестиваль этномузыки. Той, которую любят десятки тысяч слушателей (на прошлый праздник явилось около 30 тысяч человек), но которую почему-то не слишком жалуют руководители центральных теле- и радиоканалов, предпочитая ей затертую до дыр попсу. Так что определение «дикорастущий» для этого смотра — самое подходящее. И растет он, скажем так, в солнечную сторону. Например, организаторы придерживаются, как они говорят, безалкогольной концепции, из-за чего сюда можно приезжать всей семьей. За три года на фестивале не было зарегистрировано ни одного правонарушения. Атмосфера здесь сугубо позитивная: кружатся хороводы, проводятся мастер-классы по народным ремеслам, идет бойкая торговля на ярмарке удивительных вещей hand made:
Но главное, конечно, музыка. В этом году впервые на фестивале будут работать две сцены, где свое творчество представят более 30 участников. Это группы «Иван Купала», «Тинтал», «Матреха», «Soulмама», Карл Хламкин и «Огнеопасно Оркестр», «Алевтина», OYME, «Маракату», YOKI, Puck&Piper, «ЕРОФЕИЧ elektric band», певицы Анна Пингина, Татьяна Зыкина. Можно будет послушать средневековые напевы в исполнении команды Teufeltanz, посетить мастер-классы по русской оздоровительной системе «Белояр» и китайской гимнастике цигун, научиться индийским танцам под игру группы RadostbBand и поплясать под африканские барабаны Sativa Lobster.
Также впервые будет организована Аллея уличных музыкантов, где сможет попробовать свои силы практически каждый, а лучший ее участник увезет с собой на память подарок — электроакустическую гитару.
Анна Пингина: «Для меня человек — это то, что он слушает»
Группа известной фолк-роковой певицы Анны Пингиной — один из хедлайнеров фестиваля «Дикая мята». Накануне Анна рассказала «Труду», за что любит этот праздник.
— Вы в «Дикой мяте» уже не первый год участвуете.
— Потому что это площадка, где очень разные исполнители немейнстримовой направленности — рок, этника, World Music — могут встречаться со своей публикой. А встретиться нам не всегда легко. По причине того, что есть такое понятие — формат. И тут нужно отдать должное продюсеру «Дикой мяты» Андрею Клюкину. Он вытаскивает туда музыку, которую сам считает добротной. Что, с одной стороны, есть его субъективное мнение, с другой — те 30 с лишним тысяч зрителей, которые пришли в парк Тропарево в прошлом году, подтверждают его выбор.
— Знаю, что сами вы любите такие совершенно не похожие друг на друга группы, как Massive Attack, «АукцЫон», «Океан Эльзы»...
— Что тут удивительного, можно же любить пение Марии Каллас и игру Аркадия Шилклопера, хотя первая принадлежит к миру оперы, второй — к джазу, но оба гении в своем деле. Для меня многое говорит о человеке то, что он слушает.
— Одна из самых известных ваших песен — «Ласточка», с ее магической сумрачной энергией.
— Сейчас уже не вспомню, как она начала писаться. С каких-то набросков, с пары куплетов. Затем я стала неотступно думать об этой истории, она меня невероятно захватила, это было интересное, но и тяжелое состояние. Там ведь в конце героиня, превратившись в ласточку, осознано покидает этот мир. В целом это история о свободе, которой нас лишают окружающие — родные, друзья, любимые — зачастую из лучших побуждений…