Вступительные кампании — это давно уже бизнес. Хоть скандал со студентами, сдающими экзамены за школьников, и разгорелся только сейчас, подобная система уже отлажена. «Труд» узнавал условия нелегальных сделок.
В среду в Москве задержали студентов, сдававших за школьников ЕГЭ по математике. При ближайшем рассмотрении ситуация кажется комичной. Сдавать экзамен пришли чуть ли не всем курсом, а о внешнем сходстве со школьниками никто даже и не подумал. Так, за жгучего брюнета математику сдавала рыжеволосая девушка. А педагоги не только не проверили документы у школьников, как это положено по закону, но даже не почуяли подвоха.
Почему это произошло, будет выяснять ГУВД столицы. Известно, что студентов тоже теперь ждет разбирательство, грозящее им отчислением из вуза.
Но подобные схемы работали еще до появления ЕГЭ. Нам удалось поговорить с Мариной Белозеровой (фамилия изменена по ее просьбе. — «Труд»), которая сдавала вступительные экзамены в ведущие вузы страны за деньги.
«Я жила в общежитии столичного университета, и в один прекрасный день ко мне подошел старшекурсник и предложил быстро и легко заработать, — вспоминает она. — Знаю, что он многим предлагал, большинство отказывались, но я согласилась — мне очень нужны были деньги».
По словам Марины, уровень ее знаний никто не проверял, а старшекурсника она никогда раньше не видела. Причем он был только небольшим звеном этого бизнеса, а «крышевали» его «
«Мне было поручено написать вступительное сочинение на гуманитарный факультет за девочку, на которую я была не
За сочинение поставили 4/4, что было выше проходного балла на бюджетное отделение. Через несколько дней собеседнице «Труда» предстояло написать еще одно сочинение. На этот раз пришлось поступать в педагогический. Вторая попытка оказалась более удачной — за сочинение поставили две пятерки. Лжеабитуриента зачислили на бюджетное отделение.
Чтобы расплатиться, нашей героине назначили встречу в спальном районе Москвы, подальше от общежития. За два сданных экзамена ей заплатили 20 тысяч рублей, но 3 тысячи надо было отдать старшекурснику, который ее «завербовал».
«На эти деньги я купила себе компьютер, раньше у меня его не было. После этого решила нелегальным бизнесом не заниматься — совесть загрызла. Помогать бездарям занимать бюджетные места — не лучший вариант заработка. Но это был удивительный опыт. Никогда не думала, что проворачивать подобные вещи настолько легко. Если такое беззаконие в вузах, то даже представить себе сложно, что творится в других государственных органах», — заключила девушка.