SWISSOTEL: ПРОФИ НА ВЕС ЗОЛОТА

- Для начала давайте определимся, о каких профессиях мы говорим. В первую группу входят те,

- Для начала давайте определимся, о каких профессиях мы говорим. В первую группу входят те, которые не требуют специальной подготовки: уборщик, рабочий кухни, рассыльный.
Во вторую - сугубо гостиничные профессии. Например, консьерж, агент по бронированию. К третьей относятся профессии более "широкого применения": повар, официант, сотрудник прачечной.
И наконец, есть ряд универсальных специальностей: маляр, секретарь, бухгалтер. В число самых востребованных профессий традиционно входят: официант, повар, горничная, рабочий кухни, рассыльный.
Не секрет, что сейчас на российском кадровом рынке складывается очень непростая ситуация и спрос на специалистов для гостиниц самой различной квалификации значительно превышает предложение. Некоторые нюансы гостиничного бизнеса подчас усложняют не только поиск, но и удержание, мотивирование персонала. Так, например, мы в значительной степени ориентированы на привлечение молодых кадров, а молодые люди более мобильны (склонны к частой смене работы), более амбициозны (нацелены на быстрый карьерный рост и высокие заработки), менее зависимы от социального пакета (официальный трудовой стаж, оплата больничных листов, медицинская страховка).
Другая особенность нашего бизнеса - преобладание физического труда, который в последнее время пользуется все меньшей популярностью у москвичей. Приезжие же сталкиваются с непосильным бременем аренды жилья, "съедающей" значительную часть заработка. Не облегчает жизнь работодателей и часто меняющееся миграционное законодательство. В частности, недавнее решение властей приостановить на неопределенный срок выдачу разрешений на работу для иностранцев затормозило процесс трудоустройства граждан стран СНГ, традиционно составляющих немалую часть работников сервиса, торговли и строительства столичного региона.
По оценке экспертов, в ближайшее десятилетие приток молодых кадров на российский рынок существенно сократится из-за демографической "ямы" 1991-1997 гг. Очевидно, что нас ждет непростой период, но мы все же надеемся, что интерес молодежи к столь яркой и динамичной сфере, как сфера гостеприимства, не иссякнет.