Я никогда не хотел стать мастером маникюра и педикюра. С четырнадцати лет я работал манекенщиком и фотомоделью, а по образованию я вообще микробиотехнолог. Больше четырнадцати лет назад я был в Германии и попал в серьезную автокатастрофу, долго лежал в больнице. Восстанавливаться было трудно: на морально-волевых. Буквально пару лет я хожу без костылей. Тогда в больнице нам делали маникюр, педикюр, и я тоже решил этому научиться, все равно мне было необходимо где-то работать, а что я мог на тот момент? Понятное дело, нужна была сидячая работа. Пополз на курсы, отучился, дал объявление в газету: "Делаю маникюр - педикюр". Ездил к клиентам на дом на костылях. Познакомился с человеком, который помог мне поехать на учебу в США, в Академию ногтевого сервиса. В Соединенных Штатах я пробыл полтора года, а потом вернулся в Москву и стал работать в салонах. Сейчас я поднялся в своей профессии на высокий уровень. В сентябре в Дюссельдорфе будет проходить мировой чемпионат по парикмахерскому искусству. В составе российской команды поеду и я как мастер по ногтевой косметологии.
СПИ, МОЯ РАДОСТЬ
В своей работе я подчиняюсь словам: manus ("рука" по-латински), cure ("уход"). Получается "уход за рукой". А рука - это плечо, предплечье и кисть. Вот и выходит, что маникюр - это работа не только с кистью руки: понятно, что нужно придать форму ногтям, вырезать кутикулу и покрыть ногти лаком, но я еще массирую кисть, предплечье и плечо. Это настоящий классический маникюр. С ногами все тоже самое: рedis - нога, cure - уход. Классический педикюр - это придание формы ногтям, обработка кутикулы, обработка мозолистых поверхностей ноги и массаж стопы, голени и бедра. Поэтому-то я и был в США полтора года - учился не только работать кусачками, но и массаж делать. Педикюр, например, я делаю при свечах. После того как я вырезал кутикулу, я выключаю свет и зажигаю свечи. Человек расслабляется - и ему хорошо, и я работаю спокойно. Чтобы хорошо обработать пятки, мне не нужно видеть стопу. Я чувствую руками, что еще нужно снять, где что оставить, где вообще ничего не трогать. Лезвие для меня вообще запретное слово, я работаю пилкой. Сложно? Да. Нудно? Да. Но если на пятке срезается верхний слой кожи, получаются микротравмы: травмируется дермальный слой под эпидермисом. В нем находятся кровеносные сосуды и нервные окончания. Через неделю опять нарастает верхний слой и у вас опять шершавые пятки. А если обработать пилкой, можно месяц ходить с шикарными ногами. Часто бывает, что мои клиенты засыпают на педикюре. Это здорово - значит, они получают удовольствие от моей работы. Если у меня есть свободное время до следующего клиента, я оставляю человека досыпать, а потом тихонько бужу.
И маникюр, и педикюр я делаю пилками и кусачками. Нет ничего лучше ручной работы - аппаратный маникюр тоже не для меня. Машинка для аппаратного маникюра хоть и предназначена для профессионалов, но работать ею сложно. Чуть больше нажал - испортил ногтевую пластину. Кутикула состоит из трех слоев: мертвого, живого и плотно прилегающего к ногтевой пластине. Нереально, даже будучи профессионалом, определить те полмиллиметра плотно прилегающей пленки, которые нужно снять, не повредив ноготь. Ведь насадка может вращаться со скоростью 3000 оборотов в минуту. Машинка предназначена для обработки искусственных ногтей, их полировки и выравнивания.
ВЗРЫВ НА ЛАДОНИ
Мастеру маникюра и педикюра очень легко подхватить грибковое заболевание - вероятность практически сто-процентная. Даже в здоровых ногтях могут находиться возбудители 24 грибковых заболеваний. Но специалист никогда не заразится грибковым заболеванием, если нет благоприятной среды. Поэтому я работаю в стерильных перчатках. Как правило, специалист может определить по внешнему виду ногтя, что у клиента грибок. Например, если ногти деформированы - это уже сигнал. Чтобы не передавать заразу от клиента к клиенту, для каждого постоянного посетителя - свой маникюрный набор: пилки, кусачки. Человеку, пришедшему в первый раз, я обрабатываю руки новыми инструментами. После этого пилка летит в мусорное ведро или клиент забирает ее с собой. Кусачки можно обработать в автоклаве. Ничего особенного в таком способе работы я не вижу. Пилки стоят не так дорого, на них-то точно не сэкономишь. Можно купить 100 штук по 20 рублей, и работай - не хочу.
За день бывает в среднем 5-6 человек, а на неделе у меня два выходных - понедельник и четверг. Да и маникюр в нашем имидж-клубе стоит 1400 рублей. Шестьдесят процентов от этой суммы идет в мою зарплату, поэтому и забота о всех материалах и инструментах целиком и полностью моя.
Еще одна опасность для мастера маникюра - стеклянная пилка. У меня на пальцах есть несколько шрамов именно от нее. Несколько раз в процессе работы стеклянная пилка взрывалась прямо в моих руках, естественно, я резался. Чпок - и все. Непонятно, от нагрева ли это происходит или еще от чего, но работать ими я перестал.
А БО-БО НЕ БУДЕТ?
Больше всего я люблю работать с натуральными ногтями, но и наращиванием занимаюсь, если клиентке сильно хочется. Бывает, что нарастить просто необходимо. Ну не повезло женщине с формой ногтей, ее это беспокоит, ну не вешаться же теперь в самом деле. А я могу все исправить. Здесь, конечно, нужно знать очень интимные подробности о женщине. Например, не беременна ли она, нет ли критических дней. Зачем мне все это надо? Все просто: ногти наращиваются гелем или акрилом. Получается, что это инородное тело, которое может отторгнуться, если дама в интересном положении. Значит, если я не спрошу об этом, клиентка выкинет деньги на ветер и придет снимать ногти, а я зря потрачу уйму времени.
Самые верные клиенты - это мужчины. Их приходит меньше, чем женщин. Но если уж представитель сильного пола пришел ко мне, то будет моим постоянным клиентом. Мужчине вообще очень трудно решиться сделать маникюр и педикюр. Почему? На самом деле все просто: они намного больше боятся боли, чем женщины. Может быть, он уже когда-то делал маникюр - педикюр, а ему порезали палец или обработали пятки так, что он потом четыре дня не мог ходить. И мужчине очень сложно решиться на повторный опыт. Ему совершенно непонятно, зачем нужны все эти железки. Он же не девочка. Только мастерство классного специалиста в таких случаях может помочь.
САМОВЫРАЖАЕМСЯ НОГТЯМИ
Можно на ногтях нарисовать эмблему любимой команды.
Марина Хлебникова сделала маникюр, для которого потребовалось... 30 бриллиантов общим весом 9 каратов!
Скарлетт Йоханссон остается законодательницей маникюрной моды этого сезона - она использует матовый белый!
РЕЗЮМЕ
Геннадий Гончар, мастер ногтевой косметологии
Родился в 1974 году.
Образование высшее, микробиотехнолог.
Стаж работы в ногтевой косметологии более 10 лет.
ЗАРПЛАТЫ
120 000 рублей
заработок мастера высокой квалификации в элитном салоне Москвы.
17 000 рублей
получает в Москве мастер маникюра-педикюра без опыта работы.