ПЕРВЫМИ ПОСТРАДАЛИ ОНДАТРЫ И БОБРЫ

Вчера утром перегон Зубцов - Аристово Московского отделения Октябрьской железной дороги выглядел так, будто его только что бомбили. 25 цистерн сошли с рельсов, некоторые валялись на боку. В одной зияла пробоина, из которой вытекал мазут. Земля пропиталась черной маслянистой жидкостью.

Специалисты главного управления МЧС по Тверской области, прибывшие на место аварии, сделали предварительное заключение: товарный поезд сошел с рельсов из-за того, что на перегоне были размыты пути - последствие последних ливней. Они исключили версию террористического акта, но от этого не легче. По предварительным подсчетам, из опрокинувшихся цистерн на землю вытекло около 300 тонн мазута. Рядом с железнодорожным полотном протекают две реки - Вазуза и Гостишка. Они впадают в хранилище, из которого пьет воду Москва. Если мазут проникнет в водохранилище, то примерно треть столицы, по мнению некоторых специалистов, лишится нормальной питьевой воды.
Местные экологи уже обнаружили мазут в реке Гостишка. По словам заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора Олега Петрова, прошлой ночью, то есть сразу после аварии, толщина мазутной пленки в ней составляла около одного сантиметра. Это уже привело к гибели нескольких бобров и ондатр - местные жители нашли их тушки на берегу. Все они были испачканы мазутом.
Откачку вылившегося при крушении мазута начать сразу спасатели МЧС не смогли. Кроме того, аварийный поезд, во втором вагоне которого размещается специальная цистерна и насос для откачки горючей жидкости, не смог подойти близко к месту трагедии: железнодорожные пути были сильно повреждены, а рукава оказались слишком короткими. Тогда в дело включилась другая техника - бульдозеры, скреперы, которые практически до полудня расчищали подступы к опрокинувшимся цистернам. Одновременно путевые рабочие восстанавливают железнодорожное полотно. По заверению специалистов, на его восстановление уйдет несколько часов.
После полудня наш корреспондент связался по мобильному телефону с начальником главного управления МЧС по Тверской области Юрием Чистяковым, который находился на месте происшествия. Вот что он сказал:
- Вероятность того, что в воду, которая поступает в столицу, попадет мазут, теперь полностью исключена. Во-первых, хорошо сработали железнодорожники. Они смогли достаточно быстро восстановить пути и начать откачку жидкости, вылившейся из цистерн. Сами цистерны тоже удалось поставить, как говорится, на ноги, чтобы из них не вытекал мазут. Сотрудники МЧС срочно соорудили несколько валов, которые преградили путь ядовитой жидкости к рекам. Должен отметить, что также слаженно работали пожарные расчеты, представители экологической службы. Всего в ликвидации аварии принимало участие около 300 человек.