ЧТО БОЛИТ У АВТО?

Конечно, если бы граждане были более сознательными и вовремя проходили техосмотр, то эта цифра

Конечно, если бы граждане были более сознательными и вовремя проходили техосмотр, то эта цифра сильно бы уменьшилась. Вовремя замеченные неисправности могут спасти жизнь и водителя, и пассажиров. Но, как нередко говорят автолюбители, их пугают длинные очереди и необоснованные придирки. Мало кто знает, что в столице уже действуют передвижные диагностические пункты. Огромная машина весом 12 тонн и стоимостью четверть миллиона долларов со специальным оборудованием отправляется "в гости" к различным организациям и проверяет автомобили, причем не только легковые, но и грузовые.
- Рабочий день у нас ненормированный, - говорит контролер технического состояния автомототранспортных средств одного из таких передвижных пунктов Евгений Моисеев. - На молочном заводе, например, недавно проверяли машины всю ночь. Заводские авто заканчивают работать поздно и на базу возвращаются, когда уже стемнеет.
1-й ОТОР АМТС (отдел технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств) ГУВД Москвы, где работает Евгений Моисеев, насчитывает три выездные бригады. Сезон, как правило, начинается 8 Марта, в женский день, а закрывается с первыми морозами. Желающих пройти таким образом техосмотр немало. Он пришелся по душе водителям автохозяйств и различным предприятиям. Выгода очевидна. Во-первых, обеспечивается оперативность. Во-вторых - высокое качество (на передвижных комплексах, как правило, задействованы лучшие сотрудники), что, безусловно, способствует безопасности дорожного движения.
Решили судьбу не искушать и сотрудники редакции "Труда". Мы дружно пригнали свои авто на площадку техосмотра. Многие убедились, что сделали это очень даже своевременно. У одних, как оказалось, шалили тормоза, у других - высок показатель токсичности в отработавших газах. Пришлось неисправности устранять.
Чтобы поездка на станцию диагностики ГАИ была успешной, водитель обязан тщательно подготовиться. Автомобиль должен быть чистым, без внешних повреждений, с отрегулированной системой выхлопа, иметь исправную тормозную систему и рулевое управление, а также внешние световые приборы - фары, подфарники, стоп-сигналы, задние фонари, указатели поворотов. И еще, не забудьте аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Кстати, с 1 июля вводится обязательное страхование, и если у вас не будет страховки, то талона ГТО вы не получите. Так что поторопитесь.
А на лобовом стекле моей "шестерки" теперь красуется заветный талон с цифрой "2004". Год могу ездить без опаски.