Как "уводят" машины
Слухи о том, что автоугонщик всесилен, преувеличены. Да, среди них есть асы. Есть и центры, где готовят супер-угонщиков. В отеле одного приморского города Польши такое обучение стоит 3000 у.е. По окончании "курсов", выпускник получает не только знания, но и инструменты для работы.
В Москве имеется всего 20 - 30 автослесарей, способных разгадать любую автоохранную систему и сотрудничающих с бандитами. Присматриваться к автосервису, куда вы отдаете машину, надо тщательно. Милиционеры предупреждают: больше всего надо опасаться мастеров из Закавказья. У людей из МВД есть термин: "заармянить" машину. То есть преступники в автосервисе не только подготовят машину к угону (срисуют данные о ней и о вас, разберутся в системе охраны и так далее), но и после кражи перебьют заводские номера агрегатов, изготовят документы-двойники, если надо, перекрасят. Или разберут на запчасти.
Опасайтесь не только сомнительных мастеров, но и сотрудников фирм, продающих машины: им по плечу дубликаты ключей и сдача их автоугонщикам.
Только что купленная машина, особенно с перегонными номерными знаками, - самый лакомый кусок для профессиональных воров. Они не брезгуют связями с милицией, а бывает, действуют заодно. И на вооружении угонщиков не архаика, а передовые технологии, планирование, дисциплина.
Надо обратиться за помощью к таким профи, которые были бы сильнее бандитов. Например, в ГИБДД. Так, радиомаячковые системы позволяют отслеживать автомашину в любое время с применением спутников. По данным ГИБДД, наиболее опасны 8 вечерних часов - с 16.00 до 24.00. На них приходится больше половины всех угонов. Меньше 40 процентов похищений совершаются с 8 утра до 4 часов дня, и только 10 - 12 ночи до 8 утра. Самый урожайный день на угоны - понедельник. По этим дням количество угонов доходит по Москве аж до 50.
Увести машину могут от вашего дома, от магазина, со стоянки, даже от отделения ГИБДД, где вы хотите зарегистрировать авто. Недавно я поехал с другом на рынок. Купили, возвращаемся. Я чуть поотстал и вижу такую картинку. Мой приятель сидит за рулем, слушает музыку. К нему подходит пацан лет 12, мой друг выходит из машины, осматривает ее сзади. Вдруг пацан плюет ему в лицо. Друг бросается вдогонку. А в это время... хорошо, что я успел оказаться у передней дверцы первым и не дал сесть за руль автоугонщику.
Другой случай: в районе Открытого шоссе водитель "Мерседеса" увидел, что маленькая улочка перегорожена упавшим деревом. Вышел, чтобы убрать преграду, мотор не выключил. Пока возился с деревом, из кустов выскочил отморозок, сел за руль и укатил.
Всем надо помнить: вышел из машины - ключ в карман. Простое правило, но не все его блюдут.
Руль нельзя доверять незнакомцам. Это часто случается при продаже авто. Приезжают покупатели, просят "попробовать автомобиль на ходу", выбрасывают водителя и скрываются.
Из дворов обычно угоняют машины два-три похитителя. Все они заранее отслеживают владельца - что можно заметить, если быть внимательным. Во время проведения операции они обычно имеют телефоны. Один "сечет" хозяина на лестничной клетке у квартиры, другой - недалеко от машины, третий вскрывает и угоняет авто.
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАЩИТА
Более или менее приличные сигнализации стоят от 400 долларов и выше, иммобилайзеры - от 700 долларов, мультлоки - от стольника и дальше, даже цены на простые замки на рулевое колесо, капот, багажник кусаются.
Спецы утверждают, что оптимальная цена противоугонной системы должна составлять от 7 до 10 процентов от стоимости самой машины.
Попробуем разобраться в охранной системе, о которой толкуют спецы и которая гарантирует достаточно надежную защиту. Суть ее вот в чем: на машину устанавливается несколько противоугонных средств. Одна отпугивает вора, предупреждает хозяина о нападении, другая затрудняет запуск мотора или движение авто, третья блокирует двигатель или тормозную систему после кражи, третья сообщает о местонахождении угнанной машины.
Начнем с первой. Механические запорные устройства должны быть хорошо видны. Замки и запорные устройства на руль, КПП, капот, педали и т.д. стоят не очень дорого. Можно найти и за 1000 рублей. Выбирая одно или два таких устройства, надо помнить одну деталь: над личинкой замка должна быть вращающаяся шайба из прочного металла. Если там простое кольцо - "бракуйте" немедленно: тонкое кольцо вокруг личинки можно сбить обыкновенным зубилом, вытащить саму личинку и освободить руль, педали из "плена". А вот с шайбами вору придется повозиться - не всякое сверло их возьмет. Самым эффективным средством (оно и самое дорогое - больше 300 долларов) я считаю опоясывающий замок на руль с обрезиненными большими выступами.
Вторая. Ставить крутую сигнализацию тоже не всегда полезно. Отключают ее не только сосканировав код, но и элементарным способом - забивают монтажной пеной снизу пульт сирены, а потом перекусывают проводок питания. Но если вы поставите хорошую защиту на картер, то проделать эту операцию будет сложнее. Если денег не хватает даже на простую сигнализацию, поставьте хотя бы имитатор за 800 рублей - не запищит, но хотя бы отпугнет вора.
Третья. Снимать каждый день и затаскивать в квартиру аккумулятор - пупок надорвешь. Да и не эффективно это. Моторизованные угонщики запросто заведут вашу "лайбу", прикурив от своего авто. А дальше поедут без аккумулятора - ток будет давать генератор. Лучше всего поставить иммобилайзер. Задача устройства - не дать запустить двигатель. Так, трехлинейный иммобилайзер можно соорудить самому, истратив на это 100 рублей. В магазине он стоит около 500. Из электрических противоугонок, мешающих завести мотор, можно соорудить выключатель массы.