Светила отечественного шоу-бизнеса щедро делятся своей обескураженностью с подписчиками в социальных сетях
Население мается в четырех стенах. И даже интроверты, которые поначалу храбрились, стали жаловаться на вынужденное заточение. Вот и звезды отечественного шоу-бизнеса щедро делятся своей обескураженностью с подписчиками в социальных сетях, хотя и обещают с нею непременно справиться. Поклонники охотно верят, разглядывая шикарные интерьеры в жилищах своих кумиров.
Впрочем, многие из звезд стараются развлекать и подбадривать публику: стали устраивать онлайн-концерты, записывать песенки про карантин, участвовать в совместных проектах по «Скайпу». Кое-кто рассказывает про предчувствие счастья, встречающее на весеннем балконе...
Так или иначе отрицателей коронавируса среди наших поп-звезд не осталось: после случая с Львом Лещенко, попавшим в реанимацию Коммунарки по возвращении из-за границы, госпитализации Игоря Николаева, Надежды Бабкиной и других знаменитостей коллеги поняли, что это не шутки, — и сидят теперь по домам как миленькие.
И вот оно, открытие: оказалось, и по видеосвязи можно репетировать и даже записывать песни. Было бы что спеть! Не говоря уже о клипах, которые все сейчас вынужденно снимают на телефон, можно сказать, на собственных кухнях. Тут приходится включать воображение, прежде задремавшее. Так что вполне возможно, что после выхода артистов из заточения нас ждет как минимум вал остроумных видео.
Хотя признаем: «карантинное» творчество пока не явило художественных откровений, масса времени, освободившегося у композиторов и исполнителей, не вылилась в нечто мощное и искреннее. Вы скажете: а как же «Мир во время чумы», выданный группой «Несчастный случай»? Не знаю, не знаю: По мне, это больше похоже на симпатичную заметку в стенгазету. Надо, видимо, подождать, большое видится на расстоянии.
Ждут победы над заразой и концертные промоутеры, терпящие колоссальные убытки. Концерты отменены, доходов с продажи билетов нет, а монетизировать онлайн-выступления организаторы пока не научились. Да и мысль о том, что закрытые в квартирах зрители готовы платить за виртуальные зрелища, слишком смела.
Впрочем, рано посыпать голову пеплом. Поставленные на паузу продюсеры уже сейчас работают на будущее, перенося отмененные гастроли и концерты: оптимисты — на лето, а реалисты — на следующий год. Купленные билеты, говорят, будут действительны на новые даты, и многие зрители настроены их сохранить. Хотя бы как символ прежней жизни.
Но большинство верят в возвращение планеты к нормальному бытию. Да, все мы выйдем из кризиса изрядно потрепанными с точки зрения нервов и финансов, но могу спорить: тяга к зрелищам только усилится. Такое мы наблюдали в драматических 90-х, когда, кажется, земля уходила из-под ног. И в начале 2000-х, когда звукозаписывающая индустрия рухнула из-за свободного распространения музыки в интернете. Многие рекорд-лейблы от этого разорились, но кто-то сделал ставку на концертный бизнес — и не прогадал.
Выяснилось, что за выступления любимых артистов поклонники готовы выкладывать суммы, в десятки раз превышающие стоимость компакт-дисков. Потеряв доходы от продажи альбомов, успешные концертирующие музыканты компенсировали все с лихвой — как и те лейблы, которые вовремя сориентировались и открыли концертные отделы. К началу 2020 года гастрольный бизнес в России был успешно функционирующей отраслью рынка, где предложение и спрос были сбалансированы и каждый мог найти себе «концертную услугу» по душе и кошельку.
После нынешнего карантина и прочих невзгод возможны какие-то перекосы, но в целом, вероятно, индустрия быстро восстановится — благо здесь совпадают желания засидевшихся дома артистов, организаторов и публики. А вот ждет ли нас серьезное переосмысление репертуара или сегодняшние испытания на планете Земля забудутся, как досадное и странное недоразумение? И снова нам запоют дурными голосами про Ибицу? Этот вопрос пока повис без ответа.