Для российской аудитории Морис Дрюон был столь бесспорным классиком, что пришедшая из Франции весть о его смерти наверняка вызовет у кого-то недоуменную реакцию: "Как? Разве он не умер давным-давно?" В сознании многих наших соотечественников имя писателя находилось где-то рядом с именем Александра Дюма-отца. Подобно романам Дюма, книги Мориса Дрюона из цикла "Проклятые короли" можно было купить в Советском Союзе по талонам, сдав для этого 20 килограммов макулатуры. Эти книги были изданы в нашей стране фантастическим тиражом в 25 миллионов экземпляров.
Однако в самой Франции авантюрно-исторические романы принесли писателю куда меньше славы, чем "Песня партизан", написанная молодым Дрюоном в 1943 году, когда он был активным участником французского Сопротивления. Со временем эта патриотическая песня стала фактически вторым гимном Франции, уступая по популярности разве что "Марсельезе".
Отец писателя Лазарь Кессель, перед тем как перебраться в Ниццу в 1908 году, жил в Оренбурге, и до самой своей смерти Дрюон, помня о своих корнях, питал особую нежность к России. Что касается его политических воззрений, то он всегда был государственником и голлистом, убежденным сторонником сильной власти. Дрюон ратовал за укрепление дружбы между Россией и Францией, а в последние годы жизни стал активным сторонником Путина, считал себя его близким другом. До самых последних своих дней Дрюон не терял вкуса к жизни: оставался страстным наездником, водил автомобиль и курил сигары.