- Марина, как работалось в "Облаке над холмом"?
- Японцы работают чрезвычайно кропотливо. Например, у меня была сцена, в которой моя героиня Ариадна пишет письмо. Передо мной лист бумаги и перо - казалось бы, что еще? Камера, мотор! Актриса сама прекрасно понимает состояние героини, с чем она пишет письмо. Сажусь за стол, беру перо, тут ко мне подходит японский режиссер (их, кстати, несколько!) и говорит: "Пожалуйста, а вы не можете вот так лист положить?" - "Могу". - "А вот так подбородок поднять?" - "Могу". - "А когда мы махнем рукой, вы вот так опустите глаза". Они по-другому кино снимают, другой подход к работе. Они 15 минут выясняли, как повесить на меня микрофон, чтобы мне было удобно.
С одной стороны, это, конечно, правильно. Но русские актеры совсем не привыкли работать в таком стиле, у нас на площадке многое делается на авось. Японцы мне выдали книжку, и сначала я подумала, что это комиксы, а оказалось - покадровый план всего фильма. Ну очень кропотливый народ!
- О чем, собственно, сериал "Облако над холмом"?
- В основе романа моей героини и японского морского офицера - реальная история. Такэо Хиросэ был военно-морским атташе, в течение пяти лет жил в Петербурге. Харизматичная личность, у него было много друзей и знакомых в городе на Неве. А в конце 1899 года он встретил любовь всей своей жизни, Ариадну - дочь полковника морского министерства. Роман закончился трагически. В 1902 году, уезжая из Петербурга, Такэо не смог взять возлюбленную с собой, но затем построил для нее дом в Японии в европейском стиле, мечтал, что они будут вместе. Однако грянула война, и Такэо Хиросэ основал институт камикадзе. Первыми были камикадзе на кораблях: они пытались перегородить старыми транспортными судами выход из залива Порт-Артур в открытое море. Дважды это удалось, в третий раз Такэо Хиросэ погиб.
- Японцы очень волновались, удастся ли Марине Александровой и Такахиро Фудзимото сыграть так, чтобы зрители поверили в историю высокой любви?
- Играть такую любовь - подарок для любой актрисы. Мы старались не только подойти друг другу внешне, но и совпасть духовно. Такахиро сыграл настоящего самурая - сдержанного, немногословного, а моя Ариадна - сама нежность и страсть.
- Пройдя кастинг на главную роль в такой глобальный проект, вы заинтересовались Страной восходящего солнца?
- Япония для меня пока еще очень далека, я только мечтаю там побывать. Кроме фильмов Такеши Китано, популярной фамилии Ямамото и того, что японцы скупают сумочки от Louis Vuitton, ничего не знаю. Суши люблю, но когда я попробовала их во Владивостоке, поняла, что суши в Москве - одно название.
- Японцы обещают, что сериал "Облако над холмом" сделает вас в их стране популярнее теннисистки Маши Шараповой.
- Ой, не знаю! Я к таким обещаниям всегда отношусь скептически. Вот съемки в рекламе "Тойоты" и "Панасоника" вполне удовлетворили бы мои амбиции. Кстати, японцы говорят, что я похожа на персонаж из японского мультфильма, а в их устах это высший комплимент.
- Японский сериал будет сниматься в течение трех лет. Это не выключит вас из российских проектов?
- Нет-нет. Я и сейчас параллельно играю и репетирую в "Современнике", летая из Питера в Москву и обратно. Галина Борисовна Волчек восстановила "Три сестры", я - Наташа. Неожиданная для меня роль, но мне безумно интересно. Театр для меня - главное. Счастлива, что в "Современнике" у меня уже четыре роли. Я так страстно стремилась в этот театр, что сейчас получаю колоссальное удовольствие, выходя на сцену. Почти два года не снималась в кино, потому что мне было необходимо набрать внутренний актерский капитал, который вытащили из меня за шесть лет съемок в кино и сериалах. Кино, конечно, забирает, а театр дает.
- Марина, поздравляем, в рейтинге Первого канала вы попали в десятку самых красивых актрис!
- Надо было встать на коньки в "Ледниковом периоде" - была бы на первом месте. Шутка, конечно. На тему внешности, я, как говорится, не запариваюсь: это заслуга не моя, а моих родителей. Мне еще нужно что-то доказать в этом мире и что-то сделать такое, чтобы меня ставили в рейтинги.
- Те, кто знает вас еще со времен учебы в Щукинском училище, вспоминают, что в студенческие годы Александрова не была первой красавицей...
- Красоты, от которой бы все ахали, я действительно никогда в себе не ощущала. Но я очень общительный и коммуникабельный человек, а именно это и есть первое и главное качество, располагающее к тебе людей. Можно быть красивой и никому по-настоящему не интересной: все будут тобой любоваться, но с тобой будет не о чем поговорить. Мне кажется, актрисе не обязательно быть красивой - надо быть обаятельной, сексуальной, общительной.
- Эти же качества и мужчинам нравятся.
- У меня никогда не было проблемы с тем, чтобы познакомиться, недостатка в мужчинах нет. Но я никогда не строила свою жизнь и карьеру на зависимости от мужчин, считала, что надеяться и полагаться можно только на себя.
- Ваша коллега по "Современнику" блистательная Чулпан Хаматова согласилась участвовать в проекте "Ледниковый период", а вы, говорят, отказались кататься на коньках.
- Я была очень занята в театре. В тот момент в "Современнике" выпускался спектакль "Горе от ума" режиссера Римаса Туминаса (Марина играет Софью. - М. С.), были съемки, другие спектакли.
- А если бы нашлось время? Вы ведь несколько лет назад участвовали в реалити-шоу "Последний герой".
- Участие в такого рода шоу - вещь спорная. Я считаю, что каждый должен заниматься своей профессией. Я хочу запомниться зрителям в первую очередь как актриса Марина Александрова. Когда я появилась в "Последнем герое", многие толком не знали, чем я занимаюсь, не знали как актрису. У меня и сейчас нет больших знаковых ролей. Поэтому участие в такого рода проектах сразу вызовет вопросы: кто она - фигуристка, циркачка? К состоявшимся актрисам, таким как Чулпан Хаматова, Ингеборга Дапкунайте, нет вопросов. А кто такая Александрова? Хотя я понимаю, что телепроекты дают громадную популярность, дикий пиар. Но я в профессию шла немножко за другим.
- А часто вы отказываетесь от кинопроектов?
- Часто. Потому что выросла планка. В театре я выхожу на сцену, чтобы играть Достоевского, Грибоедова, Ремарка, и после этого совсем не радует роль жены олигарха в сериале. Хочется каких-то полетных ролей. Такой роли, как Наташа Ростова. С удовольствием снялась бы в экранизации русской классической литературы. Вот сейчас, на съемках в Питере, перечитываю Куприна. Просто так, для себя.
- Мечты о классике - это замечательно. Недавно на экраны вышел боевик "Стритрейсеры", где вы с Алексеем Чадовым - герои молодежной модной тусовки.
- Да, там машины, гонки, и я там неожиданная для зрителей и даже для себя. Совершенная оторва, экстремалка. Наше кино молодежное и не претендует на то, чтобы называться гениальным. Но оно очень доброе, и я благодарна режиссеру Олегу Фесенко за эту работу.
- Марина, посмотрев шоу "Кто хочет стать миллионером?" с вашим участием, я понял, что Александрова - хохотушка. Вы ведь с Максимом Галкиным прохохотали весь эфир!
- Когда я собиралась на это шоу, мне один неглупый человек сказал: "Марина, ты не должна быть самой умной, ты должна просто запомниться зрителям. А как ты это сделаешь - не важно".
Воспользовавшись этим советом, я там сыграла роль хохотушки-глупышки. Потом мне даже близкие люди говорили: "Марина, неужели ты такая глупенькая, мы же тебя знаем!" Было немало и других откликов. Значит, меня запомнили. Понимаете, на ТВ надо делать шоу. Если ты идешь на какую-то передачу и серьезно размышляешь о том, почему растет число разводов в Урюпинске, то выглядишь по-настоящему смешной и глупой.
И, кстати, шутя и играя, я набрала у Галкина немаленькую сумму, которую передала на благотворительность.
- А сами в телеведущие не рветесь?
- Однажды я уже вела с Андреем Малаховым музыкальный конкурс "Пять звезд" из Сочи. Но поняла, что это не моя стезя. По крайней мере на сегодняшний момент. Невозможно успеть все, надо все равно в жизни что-то выбирать.
- Кроме съемок в сериале и премьеры в театре что еще наметили на этот год?
- Решила выучить французский язык. Не для какого-то проекта, а для себя. Хочу читать французские любовные романы в подлиннике.
- А сейчас вы что читаете?
- "Яму" Куприна.
НАШЕ ДОСЬЕ
Марина Александрова родилась 29 августа 1982 года в городе Кишкунмайша (Венгрия) в семье военнослужащего. Окончила в Ленинграде математическую школу, а также музыкальную школу по классу арфы. Окончила Щукинское училище, снимается в кино с 17 лет. Сыграла в таких фильмах, как "Азазель", "Бедная Настя", "Звезда эпохи". Участвовала в реалити-шоу "Последний герой" Первого канала. Актриса московского театра "Современник". Не замужем.