ТУРНИКЕТЫ ПРИДЕТСЯ УБРАТЬ

Московская железная дорога обязана ликвидировать "контроль на выход", который создавал массу неудобств для пассажиров, особенно в часы пик.

В сентябре 2000 года администрация Московской железной дороги утвердила "Временную технологию организации работы вокзалов и остановочных пунктов в условиях автоматизированного контроля проездных документов при проезде в пригородном сообщении". В соответствии с этой инструкцией пассажир должен был сохранять билет и после окончания поездки, вплоть до прохода через турникеты "на выход", которые установлены на всех вокзалах Москвы. В результате стали возникать многочисленные конфликты между пассажирами и железнодорожниками. Так, пассажир, выбросивший билет при выходе из электрички, подвергался штрафу в размере 26 рублей за "безбилетный проезд", иначе он не мог выйти с вокзала в город. Или пассажир, купивший билет до определенной станции и прошедший турникетный контроль "на вход", но отказавшийся от поездки, не мог покинуть территорию вокзала без уплаты штрафа все за тот же "безбилетный проезд".
По иску заместителя прокурора города Москвы Мещанский межмуниципальный суд признал незаконным турникетный контроль "на выход". А на днях судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда оставила решение без изменения, отклонив кассационную жалобу железной дороги.
Итак, турникеты придется убрать.