Сеть АЗС «Роснефть» отвечает на наплыв автопутешественников развитием нового формата обслуживания под собственной торговой маркой. Клиенты перспективный сервис уже оценили по достоинству.
Потребительский спрос на услуги, которые автолюбителям в России оказывают автозаправочные станции, в последние годы поменялся настолько значительно, что успешно развивающуюся сеть заправок уже сложно представить без собственной экосистемы лояльности, дополнительных услуг и сервисов. Самые крупные игроки рынка розничных продаж топлива понимают этот тренд, учитывая в своих стратегиях развития.
Для успешного развития современной сети АЗС продавать только топливо уже недостаточно. Сегодня АЗС — это многофункциональный заправочный комплекс, который включает в себя и сопутствующие товары, и различные услуги, и высокий уровень сервиса. Об этом заявил генеральный директор АО «РН-Москва» (входит в ПАО «НК «Роснефть») Дмитрий Шишонков в ходе круглого стола «Перспективы автотуризма. Что необходимо путешественникам по дороге», который состоялся на этой неделе в рамках Международной туристической выставки «Интурмаркет-2023».
Тренд на автомобилизацию
Общая численность клиентов услуг АЗС в России определенно имеет тенденцию к росту. Этот факт наглядно иллюстрируют цифры сухой статистики и косвенно подтверждает прогнозы аналитиков в части динамики продаж автомашин и роста общего уровня автомобилизации населения.
Несмотря на то что новые автомобили в России в 2022 году продавались реже из-за решений некоторых производителей о приостановке работы в нашей стране, в текущем году, по прогнозам аналитиков, реализация новых авто снова вырастет (на 12%). Освободившуюся нишу на этом рынке займут другие игроки, в том числе из Китая. Еще одним трендом станет резкий рост параллельного импорта более привычных брендов иномарок. Продолжится также выпуск новых машин отечественного производства.
При некотором перебое в продажах новых авто общий уровень автомобилизации в России, по информации ГИБДД, в 2022 году все-таки не снижался, хоть и незначительно сбавил темпы роста — до 0,5%, с 1,4-1,9% в предыдущие три года. По некоторым позициям даже поменялось качество автопарка россиян, в частности, с точки зрения использования новых видов энергии на 61% увеличилось количество электрокаров у россиян, а число гибридов стало больше на 51%.
Новый формат автозаправок «Роснефти» под собственной торговой маркой «Зерно» будет представлен более чем на 1000 АЗК в течение ближайших трех лет
Такие позитивные тенденции неизбежно влияют на подход к выбору логистики путешествий наших соотечественников — туристические поездки на автомобиле по стране становятся все более популярными. По данным исследования Аналитического центра НАФИ, 83% жителей нашей страны хотя бы раз отправлялись на автомобиле в другой город или регион для культурных, развлекательных или рекреационных целей. Только в 2022 году автопутешествие совершили 67% россиян, а 12% из них попробовали этот вид отдыха впервые.
При этом самыми популярными среди российских автотуристов традиционно являются протяженные трассы между Москвой и Санкт-Петербургом (М-10 и М-11), южное направление (путь в Крым и Краснодарский край), Золотое и Ладожское кольца, Чуйский и Сибирский тракты.
Есть предложение
Не секрет, что опытные автолюбители стараются заправлять свои автомобили на заправках одной и той же крупной сети АЗС. Во-первых, контроль качества топлива на таких заправочных станциях выше. Во-вторых, сетевые розничные игроки предлагают дополнительно целый спектр услуг. В-третьих, крупнейшие игроки рынка розничных продаж берегут репутацию и не смешивают разные марки топлива.
«Роснефть», как следует из слов генерального директора одной из розничных «дочек» компании Дмитрия Шишонкова, учитывает все потребности и привычки автопутешественников, развивая свою автозаправочную инфраструктуру.
«В настоящее время для компании «Роснефть» значимой и актуальной темой стал вопрос развития внутреннего автомобильного туризма, — говорит Шишонков. — В этой связи наша компания является надежным выбором для автовладельцев. Сеть АЗС «Роснефть» — одна из крупнейших автозаправочных сетей топливного розничного рынка России с наибольшим географическим покрытием. Сеть представлена в 59 регионах Российской Федерации и включает в себя почти 3 тысячи АЗС».
На заправках установлены станции техобслуживания, где автолюбители могут самостоятельно проверить давление в шинах и при необходимости накачать покрышки, пропылесосить салон или помыть свой автомобиль.
В топливном портфеле АЗК «Роснефть» есть собственный фирменный продукт PULSAR. Компания реализует бензин, а с недавних пор и дизельное топливо этой марки. Речь идет о продуктах с улучшенными характеристиками, которые обеспечивают чистоту топливной системы двигателя, а значит, стабильность работы двигателя и общую экономичность содержания автомобиля, что особенно важно при длительных поездках.
Однако, как уже было сказано, АЗС для удовлетворения своего потребителя должны предоставлять целый пакет услуг и сервисов помимо заправки топливом и технического обслуживания автомобилей. В том числе для этого «Роснефть» работает над расширением своего нового формата заправок.
Тысяча АЗС нового бренда
«Для автолюбителей важно иметь возможность отдохнуть и восстановить силы во время остановки. Именно по этой причине мы разработали и сейчас активно масштабируем новый формат АЗК «Зерно», основой которого является принципиально новое зонирование торгового зала», — говорит Шишонков, добавив, что направление, включающее в себя целый ряд сервисов и услуг, активно развивается. По предварительным данным, новый формат АЗС «Роснефть» под собственной торговой маркой «Зерно» будет представлен более чем на 1000 АЗК в течение ближайших трех лет.
Принципиальное отличие нового формата «Зерно» заключается не только в качественном зерновом кофе и наличии полноценного кафе с широким ассортиментом свежей выпечки, сэндвичей и хот-догов, а также горячих блюд. Заправки этого формата спроектированы так, чтобы максимально оптимизировать процесс обслуживания клиентов, ускорив его засчет технологичности оборудования и особого зонирования торгового зала, а также обеспечить высокий уровень комфорта для посетителей, которым нужно снять напряжение после долгой дороги.
На своих АЗС «Роснефть» уже предлагает своим клиентам широкий ассортимент товаров и услуг — от продукции магазинов и кафе до возможности принять душ и остановиться на ночь в многофункциональных комплексах и полноценных гостиницах. А это не только делает путешествие на автомобиле комфортным, но и способствует развитию автотуризма в регионах присутствия.
Надо отметить и тот факт, что «Роснефть» учитывает региональные особенности спроса, в том числе ориентируясь на туристические маршруты. Новый формат заправок «Зерно», например, уже интегрирован в популярное автомобильное туристическое направление вдоль Финского залива.
«Роснефть» непрерывно внедряет новые форматы обслуживания, среди которых не только полноценные кафе, но и дорожные аптеки, финансовые супермаркеты, мобильные фудтраки.
Кроме того, компания уделяет внимание удобству мобильного приложения, пользователи которого всегда имеют возможность посмотреть на карте ближайшие АЗС, построить к ним маршрут, узнать об актуальных акциях, а также копить бонусы и оплачивать ими покупки. Ведь фактически это означает, что карта лояльности, которая раньше была «пластиком», теперь всегда под рукой.
Вклад в экологию
Благодаря активному развитию подобной инфраструктуры автотуризм в России становится удобным и комфортным. Его популярность увеличивается, соответствующим образом меняется и автомобильный туристический трафик. Все это значит, что неизбежно растет и ответственность за окружающую среду.
Экологичности собственных АЗК и реализуемых продуктов «Роснефть» уделяет особое внимание, поскольку традиционные виды топлива, которые реализуются на АЗК компании, имеют не только высокие эксплуатационные характеристики, но и отличаются низкими показателями углеродного следа.
Дополнительно компания «Роснефть» увеличивает производство бензинов с низким содержанием серы, бензола и ароматических углеводородов.
В рамках работы по снижению выбросов расширяется география сети газозаправочных комплексов, включая станции с компримированным природным газом (КПГ). На сегодняшний день сеть газовых станций и модулей при АЗС состоит из 21 объекта в Воронежской, Саратовской, Оренбургской и Ульяновской областях, Ставропольском крае, Ингушетии, Мордовии и Удмуртии. К концу 2028 года «Роснефть» планирует запустить до 200 газозаправочных объектов в рамках реализации Программы развития газозаправочной инфраструктуры.
В топливном портфеле АЗК «Роснефть» есть собственный фирменный продукт PULSAR с улучшенными характеристиками, которые обеспечивают чистоту топливной системы, cтабильность работы двигателя и общую экономичность содержания автомобиля
Важным направлением развития розничного бизнеса «Роснефти» является использование и дальнейшее внедрение сети зарядных станций для электромобилей. Особенно с учетом того, что говорит статистика — спрос на них постепенно растет. В конце прошлого года в Московской области было установлено 27 зарядных станций. Такие зарядки являются ультрабыстрыми — их мощность составляет по 150 кВт, и они позволяют зарядить батарею электромобиля до 80% всего за 20 минут.
В общей сложности на данный момент на АЗС «Роснефть» установлено более 50 зарядных станций в таких регионах, как Санкт-Петербург, Ленинградская, Московская, Липецкая, Воронежская, Кемеровская области, Краснодарский край и Бурятия.
По словам представителя «Роснефти», развитие такой инфраструктуры позволяет водителям заряжать электромобили в уже доступных регионах, а в дальнейшем планируется развитие и в других регионах присутствия сети АЗС «Роснефть», что, определенно, сделает путешествие в том числе на электромобилях проще и комфортнее.