Сукачев: «Бригада С» сегодня, может быть, и существовала бы, только я бы уже повесился
Гарик Сукачев переиздает все альбомы «Бригады С». При этом давно уверяет, что воссоединения группы не будет. «Бригада С» сегодня, может быть, и существовала бы, только я бы уже повесился», — заметил автору этой заметки Игорь Иванович, он же Гарик Сукачев, еще лет 10 назад.
Да, в каждом своем проекте Сукачев ухитряется сочетать ностальгию с современностью, а ретрожанры (вроде дворовых песен с окраины) — с текущей музыкальной конъюнктурой. Но даже сейчас, когда весь шоу-бизнес помешан на ретро, «реюнионах» и переизданиях, воссоединение группы «Бригада С» стало полной неожиданностью. Это, правда, однократный случай, утверждает Сукачев, потому что, как он выразился, надо быть мужиками и держать слово: сыграли концерт в честь 30-летия группы — и довольно!
Сказал он это на встрече с журналистами, посвященной изданию записей знаменитой команды, которая отныне, похоже, будет жить в веках. Компания Navigator Records переиздает единым комплектом (бокс-сет) всю дискографию группы под названием «Дело №: Уровень секретности А12». По словам Сукачева, это «довольно полная история творчества коллектива». Плюс раритеты. Например, видео «Рябина на коньяке» — подпольный концерт «Бригады С» и «АукцЫона» в «Табакерке», который снимали юные и дерзкие телевизионщики Дмитрий Дибров и Андрей Столяров — сцену, а главный в те годы клипмейкер Михаил Хлебородов — то, что за сценой.
Впервые издается запись концерта 1989 года в немецком городе Треффурте. Это выступление Сергей Галанин записал на бытовую аудиокассету на память, и все эти годы запись лежала у него дома — никто ее не слышал. Вообще интересная история с «Бригадой С» в Германии: эту поездку «пробил» группе Стас Намин, они там с успехом выступали в качестве перестроечной экзотики и даже были принимаемы «на самом высоком уровне». Сам экс-канцлер ФРГ Вилли Брандт попросил у Сукачева позволить ему сказать несколько слов перед концертом. Сукачев согласился своеобразно: «Только, пожалуйста, очень коротко — это ведь не ваше шоу!»
Дизайн «Дела №:» напоминает настоящее «дело» — папку, которую заводили в КГБ на неблагонадежных граждан. А группа «Бригада С», одни из самых ярких и эпатажных деятелей московского рок-андеграунда, а также впоследствии одна из ударных эстетических сил перестройки, с точки зрения комитетчиков именно такими и были.
«Конечно же, проблемы были — не только у нас, а у всех наших товарищей по оружию. Я многого не знаю, потому что Стас Намин нас прикрывал». Прикрывать было за что: так, для сольных концертов в зале «Россия» музыканты стырили огромный портрет Брежнева из парка Горького — он там на входе висел. «Мы сделали из него задник. Концерт хотела запретить госбезопасность: пришли особисты, увидали перевернутого Брежнева и: Но все обошлось: мы сыграли даже не один концерт, а несколько».
Сукачев смотрит в то время без ностальгии и розовых очков, напоминая, что безобидным хулиганам из «Бригады С» просто везло выходить сухими из воды, тогда как «Жанна Агузарова и Алексей Романов („Воскресение“) пострадали по-настоящему». Но певец с удовольствием вспоминает атмосферу любви и дружбы, в которой жили и творили московские рок-музыканты, выручавшие друг друга в самых экстравагантных ситуациях: «Группа „Коррозия металла“ хранила на нашей базе гробы, которые они использовали в шоу!..»