Гэри Олдман: «Последние десять лет я был отцом-одиночкой»

Корреспондент «Труда-7» Галя Галкина встретилась с Гэри Олдманом в лос-анджелесском отеле Hyatt Regency Century Plaza

Сегодня в российский прокат выходит триллер Кэтрин Хардвик «Красная Шапочка». Это готическое переложение одноименной сказки Шарля Перро, в котором главную героиню преследует оборотень. Гэри Олдман сыграл в фильме харизматичную роль — отца Соломона. Корреспондент «Труда-7» Галя Галкина встретилась с Гэри Олдманом в лос-анджелесском отеле Hyatt Regency Century Plaza

— В чем, по-вашему, сила сказок? И рассказывали ли вы сказки своим детям?

— Мне в детстве рассказывали сказки, но я на самом деле не рассказывал их моим детям. Потому что мы живем в мире «Гарри Поттера». Так что они хотели, чтобы я читал им «Гарри Поттера». Сам я не помню, когда впервые услышал историю про Красную Шапочку, потому что был очень маленьким. Но я знаю эту сказку столько, сколько себя помню.

— В каждой версии «Красной Шапочки» есть что-то хорошее и приятное и что-то мрачное. Чего больше в вашей версии?

— Мне кажется, хорошее не всегда бывает приятным — существует большая разница между тем и другим. Я думаю, что мой персонаж, отец Соломон, хороший, но далеко не милый и совсем не приятный.

— Что вы имеете в виду?

— Если вы поместите эту ситуацию в контекст современной жизни, то героиней может стать 14-летняя девочка, которая познакомилась по интернету со своим ровесником, оказавшимся при встрече 40-летним мужчиной. Я хочу сказать, что наше представление о действительности не всегда адекватное. И я думаю, что мой Соломон хорош уже тем, что он не злодей и не разбойник. Но он совсем не милый человек.

— Леонардо Ди Каприо был одним из продюсеров «Красной Шапочки». Он активно занимался этим проектом?

— Это была его идея. По крайней мере мне так кажется.

— У Аманды Сайфред, которая сыграла Красную Шапочку, самые большие глаза в Голливуде в возрастной группе от 17 до 25 лет. Как вы думаете, она поэтому так потрясающе смотрится на экране?

— Камера обожает ее. Каждый раз, когда вы ее видите на экране, то думаете: «Господи, посмотри на это лицо!»

— В этом году исполнилось 25 лет с тех пор, как вы начали работать в кино. Вы можете в это поверить?

— О, да, я могу в это поверить. У меня боли в спине и больное колено!

— Помните ли вы, какие задачи ставили перед собой, когда только начинали? И реализовали ли вы их в вашей карьере?

— О нет, не думаю. Большинство из них я бы затоптал в землю. Я бы сжег большую часть всего этого на костре! Но парочкой я горжусь.

— Это довольно жестко. Вы бы сожгли большинство фильмов, в которых вы снимались за последние 25 лет?

— Да, многие из этих работ… мне не нравятся.

— Но у вас были замечательные работы!

— Да, нормальные, ничего себе.

— А какими фильмами вы гордитесь?

— Гм… Ну, я только что сделал «Шпион, выйди вон!», и мне кажется, что роль Джорджа Смайли, сотрудника британской разведки в отставке, может оказаться моим звездным часом. Среди других хороших работ — «Состояние исступления», «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе», «Настоящая любовь», «Бессмертная возлюбленная».

— Вы сильно изменились за эти 25 лет?

— Ну, прежде всего мои цели остались прежними. Главная из них — стараться и становиться хорошим актером. Но когда я снимался в фильме «Сид и Нэнси», я не оправдал эти надежды, как мне кажется.

— Однако благодаря этой картине вы получили международное признание. Правильно?

— Да, я знаю, но это было довольно давно, не так ли? Это как если бы вы сказали Джулиану Шнабелю: «Мне очень нравятся ваши тарелки». Вы знаете, сейчас это не имеет для меня никакого значения — это было 25 лет назад.

— Создается ощущение, что вы чрезвычайно критично к себе относитесь.

— Нет, я думаю, что я просто честен перед самим собой в первую очередь.

— У вас еще, видимо, очень завышена планка.

— Да, да. У меня действительно высокие стандарты, но я не неврастеник, чтобы думать: «О господи! Как бы я хотел сжечь этот фильм! Я ужасен в нем!» Я просто вижу недостатки, понимаете?

— Вы маститый актер, а в «Красной Шапочке» с вами снимались молодые ребята. Как вы считаете, труднее ли сейчас делать карьеру в кино и рады ли вы, что вам уже не нужно сильно бороться за место под солнцем?

— Да, я думаю, что труднее и намного меньше хорошей работы. Раньше было много работы в репертуарном театре, и я действительно приобрел там опыт. А когда я шел на кинопробы, это был либо «Сид и Нэнси», либо «Навострите ваши уши», режиссерами были Стивен Фрирз и Николас Роуг. Сейчас, когда смотришь на резюме молодого актера, то в лучшем случае там роль в сериале типа «Закон и порядок». А в моем, например, было несколько сезонов в театре Glasgow Citizens с целым списком ролей, которые я сыграл на сцене. Это целая, совершенно другая культура.

— Вы сказали, ваш персонаж был хорошим, но неприятным. А что такое «хороший персонаж» и его противоположность — «нехороший» и к какой категории принадлежите вы?

— Ну, ничто не бывает либо черным, либо белым, не так ли?

— Но если бы вы дали определение, что такое хороший парень и что такое плохой парень, где ваше место?

— Вы имеете в виду меня самого как Гэри?

— Да. Где бы находились вы в этом спектре? Где-то посередине, как большинство из нас?

— Почему же, я вполне могу считать себя хорошим парнем.

— Вы очень уравновешенный человек и выглядите счастливым. Что главное в вашей жизни сейчас?

— Ну… последние десять лет я был отцом-одиночкой, до недавнего времени.

— Сколько лет вашим детям?

— Моим сыновьям 12 лет и 13, и у меня есть еще 22-летний сын. Так что если посмотреть на такую мою серьезную работу, как «Претендент», то между ней и «Шпион, выйди вон!» прошло 11 лет. И за это время случились такие породистые фантастические фильмы, как «Поттер» и «Бэтмен», что позволило мне заработать хорошие деньги за короткое время. Так что я мог поработать два неполных месяца и весь остальной год сидеть дома. Это означало, что я мог отвести детей в школу, забрать их из школы, сделать с ними домашние задания и все такое, то есть постоянно быть с ними.

Дети — мое самое большое достижение, потому что они хорошие люди. Они не гении, но они хорошие люди с хорошим моральным компасом. Как вы понимаете, я мог бы оказаться одним из тех отцов, которые все время работают и которых никогда нет дома. Но я сделал свой выбор. К моему счастью, это было как в кинематографическом раю — мне позвонили и сказали: «Мы хотим, чтобы вы сыграли Сириуса Блэка», — и, безусловно, дети могли поехать со мной на съемки. Так что они путешествовали, и, как водится, не без приключений. У меня сохранилась фотография, где мои дети еще совсем крошки, и они сидят на съемочной площадке «Поттера» рядом с Дэниелом Рэдклиффом. Бог знает, сколько прошло лет с тех пор, как мы с ним работали впервые. Наверное, 12 или около того.

— Значит, семья — это ваш приоритет?

— Да, но теперь я постарел, а ребята в «Красной Шапочке» — очень энергичные и амбициозные, и они еще не завели семью — у них все еще впереди.

Наше досье

Гэри Олдман родился в 1958 году в Лондоне.

Вдохновленный игрой Малкольма Макдауэлла, пытался поступить в Королевскую академию драматического искусства, куда его не приняли. Играл в Королевском Шекспировском театре.

Первый громкий успех в кино — главная роль в культовом фильме «Сид и Нэнси» (1986). Прославился ролью Шелли Реньона в фильме «Претендент» (2000). С успехом сыграл в «Бэтмене» (2005) и «Темном рыцаре» (2008), а также роль Сириуса Блэка в фильмах о Гарри Поттере.

ВСЮ ПРАВДУ ОБ ИСТИННОЙ ЖИЗНИ ЗВЕЗД В ГОЛЛИВУДЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ «ТРУДА», В БЛОГЕ ГАЛИ ГАЛКИНОЙ>>