Как уже сообщал «Труд», российские олимпийцы, которые завоевали медали в Ванкувере, получили государственные награды и ценные подарки. Пока Евгений осматривал свою новую машину, внедорожник представительского класса Audi Q7, корреспондент «Труда» побеседовал с олимпийским чемпионом.
— Женя, можете рассказать, о чем шла ваша беседа с президентом России?
— Несмотря на то что мы обсуждали много серьезных вопросов, наша беседа протекала в очень непринужденной форме. Дмитрий Анатольевич подробно нас расспрашивал о выступлении на Олимпиаде, о том, как нам лучше подготовиться к Сочи. Очень приятно, что президент страны вникает во многие вопросы, пытается увидеть ситуацию глазами спортсменов.
— А непосредственно о биатлоне разговор шел?
— Ну, я ведь не один на один разговаривал с президентом страны. Дмитрий Анатольевич старался побольше выяснить о проблемах в работе наших национальных сборных и ближайших резервов. И он знает, что Михаил Прохоров все вопросы, связанные с биатлоном, и так решает достаточно успешно.
— Правда, что вознаграждение от президента СБР Михаила Прохорова будет еще солиднее — лично для вас оно составит полмиллиона долларов?
— Не хотелось бы сейчас называть суммы. Тем более я даже от журналистов больше слышал информации на эту тему, чем раньше от
— Вы уже добились немалого успеха в нынешнем сезоне. Будете его развивать дальше?
— Если говорить о нынешнем сезоне, то он еще не закончен. Да, по результатам последних двух гонок я скатился с первого места на третье в общем зачете Кубка мира. Но шансы на Большой хрустальный глобус не потеряны. Я чувствую в себе достаточно сил, чтобы последние гонки провести на максимуме. Хотя понимаю, что в сложившейся ситуации не все зависит только от меня. Но я ни в коем случае не буду желать промахов на стрельбищах моим главным соперникам — норвежцу Эмилю Свендсену и австрийцу Кристофу Зуманну. У меня остался шанс обойти их в итоговом протоколе, но для этого мне надо уверенно победить их во всех оставшихся забегах. Считаю это вполне реальным.
— А если говорить о планах более дальних?
— До того как планировать свои результаты на сочинскую Олимпиаду, мне необходимо успешно провести три долгих непростых сезона. За такое огромное время всякое может случиться. Но я буду стремиться к тому, чтобы три эти сезона хорошо отработать и к нашей домашней Олимпиаде подойти в оптимальном состоянии. Конечно, хотел бы увеличить число завоеванных олимпийских медалей. С иными целями, наверное, и продолжать спортивную карьеру не стоило бы.
— Кроме вас в семье Устюговых
— Если
— Задавая этот вопрос, я в первую очередь подразумевал вашу жену.
— Да, моя супруга несколько лет назад действительно не без успеха выступала на всероссийских соревнованиях по биатлону. Продвинутые любители биатлона ее знают — это Александра Бондарева. Но после свадьбы мы с ней пришли к решению, что не будем пытаться подражать знаменитому семейному дуэту Пуарэ. Хватит в семье и одного спортсмена, непрерывно разъезжающего с места на место.
— Лично у вас какие впечатление остались от Ванкувера?
— Мой собственный успех не позволяет мне смотреть на итоги Олимпиады в черных тонах. И вообще, не стоит говорить о провале российского спорта. Наши спортсмены завоевали много четвертых мест. А это означает, что часто нам
— Первый раз сев за руль этого автомобиля, вы довольно уверенно,
— Я уже ездил на шестой модели Audi, которую мне одалживал друг. Так что есть
Евгений Устюгов, Биатлонист
Родился 4 июня 1985 года в Красноярске.
Заниматься биатлоном начал в 1997 году.
Известность к нему пришла в 2006 году, когда на чемпионате мира среди юниоров он выиграл две золотые награды.
В основной сборной дебютировал в
В нынешнем сезоне дважды выигрывал этапы мирового кубка.
На Олимпиаде в Ванкувере выиграл «золото» в индивидуальной гонке и бронзовую медаль в эстафете.
Увлекается чтением и музыкой. Учится в Сибирском государственном технологическом университете на лесотехническом факультете. 28 августа 2009 года женился на биатлонистке Александре Бондаревой.
Некоторые олимпийцы, ставшие призерами Игр в Ванкувере, остались недовольны подаренными им машинами. Бобслеист Александр Зубков, конькобежец Иван Скобрев и фигурист Евгений Плющенко попросили заменить автомобили на внедорожники представительского класса. Руководство Фонда поддержки олимпийцев пообещало обменять автомобили без доплаты.
— Audi Q5 — это женский автомобиль. Я в него не помещаюсь, — заявил Скобрев. — Я достоин лучшей машины, поскольку привез из Ванкувера сразу две