Теперь его вместе с бывшей женой Викторией Ильиной и еще одним уроженцем Воронежа Сергеем Мальчиковым обвиняют в получении разрешения на въезд под фальшивым предлогом, что в США само по себе тяжкое правонарушение, и в том, что они отбирали почти все деньги у стриптизерш, которых возили "на гастроли" в клубы штата Нью-Джерси. Импресарио арестовали на его базе в Бруклине.
Троица сначала все отрицала, но потом Мальчиков рассудил, что нет смысла сидеть грозившие им 20 лет, если можно "сдать" подельников и выторговать у прокуратуры минимальную отсидку.
Власти пошли на это. Но потом против Трахтенберга возбудили еще одно дело - в Манхэттене. Одна из привезенных им обманным путем девушек - он выдал ее за члена "всемирно известной труппы Аллы Баяновой" - обвинила его в шантаже и вымогательстве. Девушка обязалась выплачивать Трахтенбергу по 200 долларов в день, а когда не смогла заработать столько в стриптизе, он заставил ее заняться проституцией. Она хотела уйти от него, но "служитель искусства" потребовал выплатить пять тысяч долларов "неустойки". В противном случае ее грозили избить, похитить или даже уничтожить ее родных в России.
Попугать потерпевшую и ее родню было поручено Мальчикову. Оказавшись же за решеткой, импресарио по стриптизам через адвоката довел до сведения судьи, что стриптизерша и на родине якобы занималась проституцией, а потому за нее строго наказывать нет смысла.
Трахтенберг пытался юлить, изворачиваться, пока не понял, что от длительного заключения ему так не отвертеться. И потом вдруг "осознал" всю глубину своего падения, начал каяться. Федеральный судья Дениз Коут, ознакомившись с грязью, которую обвиняемый вылил на свою жертву и ее нынешнего мужа, усомнилась в искренности его раскаяния. Но Трахтенберг в зале суда бил себя кулаком в грудь и восклицал: "Я искренне стыжусь содеянного!" Он даже повернулся к сидевшей в зале пострадавшей и принес ей свои извинения.
Судья, видимо, чтобы не начинать все сначала, предпочла сделать вид, что поверила раскаявшемуся грешнику, и определила ему три с половиной года тюрьмы.
Но этим судебная эпопея мистера Трахтенберга (который, между прочим, остается на свободе под залог) не закончилась. Ему еще предстоит ответить за свои грехи в штате Нью-Джерси, где он уже в них повинился и якобы получил обещание прокуратуры не добиваться для него более пяти лет. Если судья не приговорит его к последовательному отбыванию двух сроков, его отсидка ограничится пятью годами вместо двадцати. И начнется она не раньше 6 мая. Фемида в Америке бывает доброй к таким "лицедеям".