Самое интересное заключается в том, что основную пропагандистскую канонаду по Белому дому ведут те, кто, как и определившийся соперник Буша на осенних выборах сенатор Джон Керри, год назад голосовал за войну с Ираком. Теперь они утверждают, что тогда что-то "недопоняли", что их "ввели в заблуждение".
Конечно же, это не так, конечно же, резон у них иной. "Война, - подчеркнул политобозреватель агентства АП Кен Гуггенхейм, - стала главной темой в президентской предвыборной кампании". Не секрет, что рейтинг нынешнего президента не в последнюю очередь высок за счет его военных успехов, что рядовые американцы были довольны тем, как он "утер нос" и немцам, и французам, и ООН. Знай наших! И если бы удалось развенчать Буша в этом плане, победа "ослов" в ноябре была бы гарантирована.
Именно этого они и стараются добиться любым путем. Например, Керри в своих выступлениях уверяет, что всегда сомневался в точности информации о том, что Саддам обладает оружием массового уничтожения (ОМУ). Хотя даже продемократическая "Вашингтон пост" отмечала, что он начал об этом говорить только после того, как его конкурент Говард Дин начал набирать очки на этом тезисе.
Не дожидаясь годовщины, грядущей в пятницу 19 марта, Буш и его команда развернули контрнаступление. Две государственные телестанции, ведущие передачи на Средний Восток, транслируют программы, рассказывающие о том, как по приказу Хусейна в 1988 году против курдов в Северном Ираке были применены отравляющие газы и 5000 человек погибли. Представители госадминистрации со своей стороны указывают на этот факт как на доказательство того, что Саддам имел ОМУ, но потом замел следы.
Перед многомиллионной телеаудиторией один за другим появились министр обороны Дональд Рамсфелд, госсекретарь Колин Пауэлл, помощник президента по национальной безопасности Кондолиза Райс и другие люди из ближайшего окружения Буша. Разными словами они продвигали два тезиса.
Первый: разведданные о том, что Саддам обладает ОМУ, не были сфальсифицированы, чтобы создать предлог для войны, они, может быть, даже не были ошибочными - 1200 экспертов все еще ведут поиски в Ираке.
Второй: США избавили себя и весь мир от потенциальной угрозы, которую представлял агрессивный иракский режим, и принесли свободу и демократию 25 миллионам угнетенных людей, которые уже обрели временную конституцию, а 30 июня обретут государственный суверенитет. Правда, глава Пентагона, рассуждая об этом, допустил крупный политический просчет. Его спросили, считает ли он, что достигнутый в Ираке результат стоит жизней 564 американских солдат. Рамсфелд, известный своей "недипломатичностью", сплеча рубанул: "О, Боже мой, ну конечно..." Эта солдатская прямота может дорого обойтись его верховному главнокомандующему - вряд ли с такой логикой согласятся избиратели.