Принять окончательное решение мешает волатильность цен на лом на турецком рынке
Группа ММК (флагманский актив — Магнитогорский металлургический комбинат) в июле может принять решение о запуске горячей части на своем заводе в Турции. Горячий цех был остановлен в 2012 году из-за высоких цен на металлолом. После чего компания сосредоточилась на выпуске холоднокатаного проката с покрытиями.
ММК может в 2017 году возобновить работу горячего цеха на турецком заводе MMK Metalurji, рассказал директор по экономике Андрей Еремин. «Сегодня сложилась уникальная ситуация, которой не было с 2010 года, когда дельта между ценой на горячекатаный рулон и металлический лом на турецком рынке достигла того уровня, когда можно задуматься о запуске горячей части», — считает Андрей Еремин.
Принять окончательное решение мешает волатильность цен на лом на турецком рынке. «Мы внимательно смотрим на ситуацию с целью определить, насколько фундаментальные факторы привели к такому соотношению цены на лом и горячекатаный рулон. До 2010 года такая ситуация была стабильна много лет», — добавил Андрей Еремин.
Директор по экономике ММК отметил, что в случае принятия решения о запуске горячей части мощности MMK Metalurji по горячекатаному прокату составят 1,8 млн тонн при текущем сортаменте. В результате выпуск холоднокатаного проката и проката с покрытием останется на уровне 900 тысяч тонн, производство горячекатаного проката составит 900 тысяч тонн.
В 2016 году MMK Metalurji выручил 522 млн долларов, заработав 43 млн долларов EBITDA. Объем реализации товарной продукции составил 854 тысячи тонн. В своей годовой отчетности компания отметила, что в 2017 году планирует сохранить достигнутый уровень производственных мощностей. При сохранении широкого ценового спреда запуск горячего проката должен увеличить рентабельность турецкого дивизиона.
В 2016 году представитель ММК заявил, что компания может вложить 60 млн долларов в развитие турецкого завода. В частности, в течение 1,5-2 лет группа планирует инвестировать 30 млн долларов в модернизацию и повышение эффективности работающих мощностей турецкого завода. Оставшиеся 30 млн долларов будут вложены в горячекатаную часть в случае принятия решения о ее запуске.