Если вы ответили «да» хотя бы на один вопрос, то для вас человечество придумало такое популярное времяпрепровождение, как dress-crossing (обмен одеждой). Он же — шопинг без кошелька. Организаторы предлагают не копить вещи, которые вы все равно никогда не наденете, а обменяться с другими обладателями неподходящей одежды.
На Западе проблема ненужных вещей решается с помощью гаражных распродаж. В России эта традиция не очень прижилась: то ли климат непоходящий, то ли менталитет не позволяет покупать одежду у знакомых. Зато усовершенствованный вариант гаражных ярмарок —
Вместо денег — старые вещи
Подобные мероприятия организуют владельцы
Вещи привозят накануне, и организаторы проводят строгий отбор. Одежда должна быть развешена на вешалках, выстирана и отглажена — в общем, как говорят организаторы, выглядеть так, чтобы в ней сразу можно было пойти на праздник. «Многие приносят вещи не первой свежести, конечно, такие не принимаем. Только то, что выглядит как новое, а еще лучше действительно новое. На вкусы не ориентируемся. Если вещь в хорошем состоянии, то она пройдет, даже если покажется нам слишком экстравагантной. Бывает, нам приносят даже маскарадные костюмы. На них всегда, кстати, есть спрос», — поясняет организатор вечеринок по обмену одеждой в
За каждую принятую у него вещь участник получает талон (
«Умный» dress-crossing
Последнее веяние среди поклонников безденежного шопинга — «умный»
Для всех желающих организуются
Все лучшее — себе
Правда, отправляясь на марафоны по обмену одеждой, нужно быть готовыми к тому, что вещи, которые там окажутся, будут такими же ненужными, как и ваши собственные. «Я принесла на встречу очень красивые вещи. Абсолютно новые, покупала для себя, но не подошли по размеру. А то, что увидела там, было совершенным старьем и просто безвкусицей. Создалось впечатление, как будто все хорошие вещи, которые участники принесли накануне, организаторы оставили себе, а в зал попало только то, что никому из них не приглянулось», — жалуется москвичка Ирина Седенкова.
Организаторы советуют выбирать мероприятия, ориентируясь на советы знакомых, которые уже принимали участие в акциях. «Если никто из ваших друзей не может ничего посоветовать, смотрите сайты организаторов — там обязательно должны быть фотографии с прошлых акций, там вы сможете посмотреть на примерный контингент участников и на вещи, которые они приносят», — советует Екатерина Ильина.