Иностранцев пустят в армию США

Пентагон начинает в массовом порядке записывать в армию иностранцев. Став добровольцем, уже через полгода можно рассчитывать на получение американского гражданства. Приоритет отдается русским, китайцам, иранцам и афганцам.

Причина такого шага прозаическая: в армии США не хватает квалифицированных кадров. А между тем страна уже много лет ведет две войны - в Ираке и в Афганистане. Вот Пентагон и решает проблему за счет иммигрантов, которые мечтают поменять вид на жительство на американское гражданство.

"Свои" в армию идти не хотят: в вооруженных силах много не заработаешь, и даже социальные льготы (например, при желании практически бесплатное высшее образование) не прельщают. Как итог: подавляющее большинство военных не имеют диплома, а каждый пятый призванный в прошлом году не получил даже среднего образования.

Шанс оказаться в армии есть у любого жителя, который находится на территории США легально, пробыл здесь несколько лет и не выезжал более чем на 90 дней, но не имеет так называемой грин-карты. Предпочтение отдается специалистам в области медицины и переводчикам.

Пентагон подсчитал: во-первых, ему нужны еще как минимум 25 тысяч медиков, в том числе нейрохирурги и дерматологи, которые необходимы для лечения военнослужащих, возвращающихся из Ирака и Афганистана с травмами и ожогами. Во-вторых, 34 тысячи специалистов, владеющих иностранными языками (прежде всего арабским, фарси, пушту, китайским, непальским, тамильским, русским и даже языком игбо, на котором говорят коренные нигерийцы). После терактов 11 сентября 2001 года на подготовку переводчиков государство ежегодно выделяет 200 млн. долларов. Однако одними деньгами проблему не решить: чтобы стать хорошим арабистом, может понадобиться до 10 лет. Так не проще ли взять иностранца, для которого этот язык родной?

Разумеется, граждане других стран в американской армии есть и сейчас. Однако записаться в ряды вооруженных сил им сложно: с 2002 года иностранцы, поступающие на службу, обязаны для начала получить гражданство. При этом никаких поблажек: их заявки поступали в госдепартамент в обычном порядке наряду с другими запросами. В результате процесс мог занять до пяти лет.