ТОЛЬКО ТЕМ, КТО ЛЮБИТ "ТРУД", САМОКАТЫ ВЫДАЮТ

Граждане читатели, ваша и наша газета, знакомая многим с детства так же хорошо, как вафельный стаканчик с мороженым за 19 копеек, отмечает в понедельник свой 86-й день рождения. Совпавший, кстати, с новосельем: "Труд" сменил прописку. Попутно меняет прическу и одежку. Меняет имидж. Одно старается сохранить: ориентир на содержательную и занимательную журналистику.

Распростившись с окрестностями московской Пушкинской площади, ставшей пристанищем снобистских бутиков и тусовочным пятачком "золотой молодежи", мы перебрались к собратьям по перу, давно кучкующимся на улице Правды. А еще раньше редакция обитала в доме полиграфиста Сытина на Тверской. Оттуда перебралась в доходный дом времен Достоевского в Настасьинском переулке, где и квартировала до нынешнего февраля. Ныне нашей средой обитания стали пахнущие свежим пластиком стеклопакетов и антицарапным линолеумом залы в подсобных помещениях типографского комплекса издательства "Пресса".
В прежних особняках вольно или невольно все строилось на иерархии. Указания расходились в основном сверху вниз, с "этажа власти". А дух старой коммунальной квартиры (в редакционной библиотеке на Настасьинском при прежних жильцах была общая, одна на всех, кухня) заставлял мыслить сообразно: "Все соседи плохи, но верхние - хуже нижних". Сейчас на улице Правды мы все спущены на один этаж. Раньше мыслили вертикально. Теперь - горизонтально.
В чем главное отличие? Нет лестниц. Там, на Тверской, вечно ходили вверх-вниз. Теперь ходим взад-вперед. Чаще семеним трусцой. Немудрено: стержень редакции - это тянущийся на 185 метров широкий коридор, изгибающийся буквой Г. Поэтому и появилась идея: дежурной бригаде, работающей над текущим номером газеты, выдать самокаты. А горячие головы бросились было фантазировать: почему бы не обзавестись электрокарами? Для членов редколлегии устроить VIP-стоянку у вахтера, а по пятничным вечерам проводить ралли на приз главного редактора...
Каждый, кто любит "Труд", кто захочет заглянуть к нам на огонек, чтобы поведать интересную историю или поделиться своим оригинальным мнением, сможет заслужить право получить сегодняшний номер газеты и прокатиться на самокате по редакционной авеню.
Нет, все хорошо на улице Правды. Правда, чего-то не хватает. В сытинском доме гремела Красная гостиная, где, по преданию, пел Шаляпин. В настасьинском доме на седьмом этаже пригубляли чай или кефир, обмакивая в него обсыпанные маком сушки, и любой гость мог потренькать струнами висевшей на стене гитары. Надеемся, излюбленный всеми уголок появится и здесь. Уют - дело наживное.
Есть еще одно отличие. Раньше за фасадными окнами по Настасьинскому переулку красовались двуглавые орлы на Ссудной казне, куда каждодневно подвозили мешки с деньгами. Сейчас деньги провозят мимо. Зато вдохновляет индустриальный пейзаж за окнами: типографские корпуса, линии электропередачи, гигантские трансформаторы. Подходящий вид для газеты с таким названием, традициями и героями.