На фоне этого все разговоры о проблемах с повышенным гемоглобином у ряда олимпийцев теперь отходят на дальний план. Увеличение числа красных кровяных телец не считается криминалом. Поэтому спортсмен в этом случае не дисквалифицируется, а лишь отстраняется от стартов - всего на 5 дней.
Однако анализ крови на гемоглобин, взятый из пальца, не дает представления о присутствии в организме посторонних веществ. Поэтому Всемирное антидопинговое агентство применяет еще и биохимический анализ венозной крови. Этот допинг-тест Ольги Пылевой и дал положительный результат. В пробе "А" нашей спортсменки был обнаружен препарат фенотропил.
О нем, кстати, на страницах "Труда" в материале "Смерть - расплата за медали" от 28 января рассказывал профессор Сергей Португалов. Этот препарат был изобретен в 1994 году ВНИИФКом совместно с Институтом медико-биологических проблем. Он не обладает ни анаболическим, ни психотропным эффектами. Зато повышает работоспособность и расслабляет психическое напряжение. Поэтому в середине 90-х его вполне легально использовали и российские спортсмены. Однако в 1996 году он был внесен в список запрещенных препаратов, как "психотропное" средство.
Информацию о наличии фенотропила в пробе "А" Ольги Пылевой вчера подтвердил руководитель антидопинговой инспекции Олимпийского комитета России Николай Дурманов. Если этот препарат будет обнаружен и в пробе "В", то наша биатлонистка лишится серебряной медали. Достанется эта награда немке Мартине Глагов, а "бронза" - россиянке Альбине Ахатовой.