Перед началом представления звукорежиссер и осветитель Сергей Зотов предупреждает зрителей: здесь можно практически все, чего нельзя в обычных театрах и кинозалах. Кричать, топать ногами, визжать, царапаться, прыгать, падать на пол... Нельзя обижать монстров, которые только с виду страшные и злые. А вообще-то, оказывается, чудовище может обидеть каждый...
В крошечном зальчике, где, тесно прижавшись друг к другу, едва вмещаются человек 15, гаснет свет, и на сцене появляется уродливое существо с огромными когтями. Грациозно подвигавшись под музыку, чудо-юдо внезапно тянет в зал свои жуткие когти-ножи. Дети восторженно вопят.
Во время шоу монстры постоянно "переселяются" в зал, хватают зрителей за шеи, лезут к ним с объятиями, сцепляются между собой и всем своим кошмарным видом вселяют холодящий душу ужас. Но почему-то никто из детей не плачет, все радостно хохочут и с удовольствием принимают правила игры. Есть в монстрах что-то трогательное, беззащитное. Когда один из ходячих уродов с "кровавой" секирой в лапе нежно кладет голову на мое плечо, мне вдруг хочется его погладить, пожалеть - ведь, по сути, он так одинок! Видимо, я уловила актерский и режиссерский замысел. Монстр мурлычет, как котенок, и благодарно трется страшной мордой о плечо...
В конце шоу чудовища преображаются. Постепенно у них "отваливаются" когти, а под ужасной личиной обнаруживаются очаровательные женские головки. Пластичные уроды оказываются красивыми девушками. Актрисами театра-студии Равиля Рахимова Луизой Темирсултановой и Златой Либердовской.
Равиль рассказывает: своему "ужасному" делу он отдал 20 лет жизни. Начинали с передвижного кукольного театра. Странствовали на стареньком автобусе по российским городкам и деревушкам, показывали балаганные представления в домах культуры и на рынках. Возродили Петрушку, в советские годы совсем забытого. До сих пор Равиль бережно хранит пожелтевшие газетные вырезки о своих кукольных победах.
Потом, когда началась перестройка и многие самодеятельные коллективы распались, его потянуло на кошмары. Написал фантастический сценарий "Утро на планете монстров". В те времена как раз начали появляться разнообразные "пещеры ужасов" и "замки привидений". "У нас никогда не было цели просто напугать посетителей, - говорит Равиль. - Это наше коренное отличие от "индустрии ужасов". И причина того, что мы существуем так долго. Смысл представления - показать пластическими изобразительными средствами то, как доброе, прекрасное начало может вытеснить безобразное, злое, живущее в каждом из нас. И еще: зрителям должно быть при этом весело. По-настоящему у нас не испугался еще ни один ребенок".
У Рахимова за эти годы появилась собственная педагогическая теория подготовки актеров. Он считает себя последователем Михаила Чехова. Импровизация - одна из главных актерских возможностей, без которой он не видит спектакля. Несмотря на то что помещение у театра совсем крошечное, а денег едва хватает на скромную зарплату актерам, цену на билеты Рахимов категорически не поднимает, и она остается по сегодняшним меркам очень низкой - 30-35 рублей. Мало того, любитель веселых ужасов планирует открыть еще один театр - магических путешествий в параллельные миры. Помещение - еще меньше, зато зрелище, по заверениям режиссера, будет захватывающим. И никому не будет скучно.