Я же хотел бы прежде всего отметить, что вопрос о Боге - не вопрос выбора той или иной веры, но вопрос правильной реакции и правильного поведения в условиях единственного положения вещей в мироздании, в картине которого либо есть Бог как объективная реальность со всеми вытекающими отсюда глобальными последствиями, либо его нет - и тогда "нет проблем". Вопрос о Боге - это и не вопрос нравственности и морали, а вопрос подлинного личного самоопределения: либо ты идешь единственно верным путем, либо тысячами других, ведущих в никуда.
Ведь о чем говорит профессор Осипов? О том, что человечество, отвергнув божественную картину мира, в своих попытках достичь счастья, увы, промахнулось. И, кстати, в Новом Завете грех с греческого переводится как "промахнуться, пройти мимо Цели, не попасть в свое предназначение". И Библия определяет грехом незнание Бога, ибо все остальные несчастья человека есть следствие этой исходной ошибки.
Здесь уместно привести размышления архимандрита Софрония (Сахарова) из его книги "Видеть Бога как Он есть": "Никакое временное благополучие не может дать нам подлинного мира, если мы пребываем в неведении о Начале всех начал... Неисчислимы формы выявления гордости, и все они искажают образ Божий в человеке. Вне Христа, без Иисуса - неразрешим трагизм земной истории человечества. Атмосфера Земли пресыщена запахом крови. Каждый день Вселенная питается вестями о войнах и об истязаниях побежденных в братоубийственных конфликтах. Мрачные тучи ненависти скрывают от взоров наших Небесный Свет. Сами люди строят свой ад. И не без нашего же тотального изменения чрез покаяние придет избавление миру: "избавление" от страшнейшего из всех проклятий: войн. Для смиренного носителя любви предпочтительнее быть убитым, чем убивать".
Коренное исцеление - человека ли, человечества ли - заключено прежде всего в переосмыслении ценностей и расстановки сил в мироздании. Давайте честно поглядим: как нынешнее "цивилизованное сообщество" воспринимает идею Бога? Фактически - как некую странную болезнь, которой поражена "отсталая" часть людей. И пока эти люди не подрывают цивилизацию - "ну и бог с ними"...
А как все обстоит на самом деле? Что, собственно, предлагает людям Сам Бог? Каков Его План? И какие такие Его законы, не учтенные человечеством, действуют в мироздании? Не вдаваясь во многие детали картины мира, включающей Бога, хотел бы остановиться только на одном, базовом моменте. Потрясающая весть Евангелия состоит в том, что:
- Бог нам Отец, а мы Его дети;
- в Сыне Своем Бог открыл человечеству все Свои тайны;
- верующий человек или нет, но Бог - уже в нем, и Он в нем действует, свидетельствуя о Себе, желая направить на путь Истины. Все от Бога: совесть, добро, справедливость, жертвенность, бескорыстие человека, его сочувствие и милосердие к ближнему, готовность умереть за друга. Правда, наряду с Божиими чертами человек пока может предъявить и сатанинские - гордость, зависть, похоть и т.д. Однако от Отца у человека - внутреннее (а не по образованию) знание того, как поступил бы или ответил Иисус в той или иной нашей ситуации, - и как точно бы Он в том или ином случае не поступил или чего не сказал бы. Потому что мы - Боговы, и каждый из нас еще в утробе матери "соткан" Им: предощущение Его горней реальности есть у всех людей, ведь многие так и свидетельствуют: "Бог у меня в душе". Увы, на этом предчувствии Бога эти люди так и останавливаются, не желая, вверившись Отцу, войти в Его школу и воспитание.
Наша беда в том, что официальное образование клепает из нас работников и специалистов "для процветания национальной экономики" (так во всем мире), мы непрестанно теснимы ежедневной заботой о выживании - "что есть, пить, во что одеться?" Нам недосуг остановиться и подумать о Боге, о том, что мы созданы по Его образу и подобию. И все-таки независимо от того, понимаем мы план Отца или нет (ибо что может смыслить о взрослой жизни ребенок, пребывающий в пеленках?), у Господа все взвешено. Правда, в отличие от нашего земного рождения (нас не спрашивали: хотим ли мы быть рожденными на свет?) - рождение для жизни вечной находится в руках каждого человека. Оно зависит от его личного выбора и согласия: стать сыном Божиим и соответственно с этим жить в земном мире или отвергнуть Отца и довольствоваться суррогатом жизни.